Китайская контейнерная линия CULines, ушедшая в декабре с трейда Азия – Северная Европа, сворачивает сервис на маршруте Китай – западное побережье США, сообщает The Loadstar.
«Компания уже уведомила грузоотправителей, и, как и ряд других недавно вышедших на этот рынок перевозчиков, уходит с дальнемагистральных маршрутов, поскольку бум контейнерных перевозок, вызванный пандемией, закончился», – пишет издание.
19 июня в последний рейс на сервисе Китай – западное побережье США из порта Янтьян отправился зафрахтованный контейнеровоз «Adamastos» вместимостью 1,8 тыс. TEU.
«Эксперты считают, что CULines принял рациональное решение в сегодняшних условиях рынка, поскольку ставка фрахта на этом трейде составляет чуть менее 1,4 тыс. долларов за контейнер, что недостаточно для покрытия эксплуатационных расходов, – поясняет The Loadstar. – Если бы CULines сохранил сервис на этом трейде, то потерял бы все, что заработал на пике спроса, вызванного пандемией, в 2021-2022 годах. Прибыль перевозчика оценивается более в чем 30 млн долларов».
«CULines запустил сервис из Китая на западное побережье США в 2021 году после заключения контракта с компанией Amazon. Однако в этом году стороны не смогли согласовать новые ставки фрахта», – напоминает издание.
Кроме того, конкурировать с крупными перевозчиками становится сложнее, поскольку на дальние маршруты стало снова выгоднее ставить контейнеровозы бОльшей вместимости. В результате свои сервисы на дальнемагистральных маршрутах свернули региональные линии Transfar Shipping, TS Lines и SeaLead Shipping.
CULines ранее говорил, что контейнеровозы типоразмера Panamax, задействованные на трейде Азия – Северная Европа на сервисе AEX, менее экономичны, чем более крупные контейнеровозы. В декабре прошлого года линия досрочно расторгла соглашение с китайской государственной компанией Antong Holdings о совместном использовании судов и выплатила компенсацию в 67 млн долларов.
«Ставки фрахта на маршруте Азия – Средиземноморье остаются стабильными на уровне около 1,6 тыс. долларов за TEU, хотя они и упали с 6,6 тыс. долларов за TEU, зафиксированных в мае 2022 года. Эксперты прогнозируют, что CULines будет стремиться сохранить свои сервисы на этом трейде между Шанхаем и Шекоу и портами Хайфа, Стамбул и Пирей», – отмечает издание.
Кроме того, в портфеле заказов CULines два контейнеровоза вместимостью 7 тыс. TEU, которые строятся на китайской верфи Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding и, как ожидается, будут сданы в 2024 году. Эти 7-тысячники подходят для средиземноморского маршрута, а также для сервисов CULines в Персидском заливе.
Напомним, в 2021 году CULines назвали самой быстрорастущей контейнерной линией в плане расширения географии. Всего за полгода региональной компании удалось выйти на несколько новых рынков. При этом линия задействовала контейнеровозы-малыши на тех маршрутах, где обычно работают суда бОльшей вместимости.
В феврале 2021 года в первый рейс по новому для компании маршруту Азия – Европа отправился с полной загрузкой контейнеровоз «Laila» вместимостью 2,7 тыс. TEU. Судно отправилось из Янтьяна в Роттердам и Гамбург. Тогда на фоне высоких фрахтовых ставок, нехватки провозных мощностей и возрастающего спроса CU Lines удалось не только задействовать небольшой контейнеровоз на маршруте, на котором ранее обычно работали суда вместимостью 18 тыс. TEU, но и увеличить количество рейсов.
Фото: сайт CULines