Грузопоток из России через пропускные таможенные пункты Северного Кавказа с начала текущего года вырос на 35%, заявил временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, выступая на сессии «Трансформация международной торговли: новые инструменты и пути развития» на полях ПМЭФ-2023.
По данным Р.Давыдова, за 5,5 месяцев 2023 года рост контейнерного оборота на Дальнем Востоке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 34%, в Черноморско-Азовском регионе – 21%. При этом всего было перемещено более 1 млн контейнеров. «Это очень значительные цифры», – подчеркнул он. На Дальнем Востоке с начала года через границу перевалено 92 млн тонн грузов, из которых 72 млн приходится на морской транспорт (за 5,5 месяца 2023 года).
На Кавказе по сухопутной границе объемы выросли на 8 млн тонн, или на 35% по сравнению с прошлым годом.
В целом в 2023 году импорт вырос на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Хороший результат, восстановление идет», — подчеркнул спикер.
«В таможенной службе мы ежедневно наблюдаем за процессами перемещения товаров через границу и управляем ими. Какие выводы можно сделать по итогам 2022 года и почти половины 2023 года? Наш бизнес сумел очень быстро перестроиться. Он сработал в лучшую сторону, потому что поначалу более тревожный и длинный негативный прогноз. Что мы видели в прошлом году? Резкое падение — март, апрель, май — и потом потихоньку, начиная с июля, мы увидели стабильный рост. Это особенно касалось поставок по импорту. Это говорит о том, что бизнесу хватило примерно три месяца на то, чтобы перестроить логистику, перестроить платежи», – сказал Р.Давыдов.
Для эффективного развития внешнеторговых связей России, по его мнению, необходимо решить несколько задач. Так, например, на фоне глобальной перестройки торговли с запада на восток и юг государство столкнулось с необходимостью реконструкции пунктов пропуска. «С какими вызовами еще столкнулось государство? Это огромные объемы внешней торговли. С точки зрения физических объемов, это миллиард тонн в год на протяжении многих лет. Это гигантский объем. Этот миллиард тонн нужно переместить, доставить на рынки с учетом обрезания западных маршрутов – это Юг, это Дальний Восток. И то, что видим мы, это совершенно другие требования к инфраструктуре пунктов пропуска».
Вр.и.о. руководителя ФТС России также отметил, что сегодня основной акцент таможня делает на цифровизации процедур, межведомственное взаимодействие «в цифре». В этом году принято решение расширить применение технологии автовыпуска на декларации, подаваемые компаниями среднего уровня риска. Планируется, что технология заработает с 1 октября. «Горизонты планирования – это все в течение года надо делать и побыстрее, потому что те меры, о которых мы говорим, они нужны здесь и сейчас», – резюмировал Р.Давыдов.
Фото: SeaNews