В настоящее время всего 5,5% действующего тоннажа судов могут использовать альтернативные виды топлива. Пять лет назад, в 2017 году этот показатель составлял еще меньше – всего 2,3%. По оценкам Clarksons Green Technology Tracker, на которые ссылается Offshore Energy, к 2025 году на альтернативных видах топлива будет работать порядка 6,5% тоннажа.
Несмотря на то, что в 2023 году объем заказов на новые суда на альтернативном топливе немного снизился, 48% от суммарного портфеля заказов приходится именно на такие суда, тогда как в 2017 году – 11%. По данным Clarksons, в этом году наблюдается тенденция к размещению заказов на суда, работающих на метаноле – 14% от совокупного тоннажа против 22%, которые приходятся суда, работающие на двух видах топлива.
В настоящее время в глобальном портфеле заказов 371 судно, которое может работать на СПГ, 191 – на аммиаке, 130 – на метаноле и 9 – на водороде.
По оценкам Clarksons, технологией энергосбережения (EST) уже оснащены почти 6,3 тыс. судов, что составляет 27,3% совокупного тоннажа мирового флота, скрубберами – более 5 тыс. судов (или 25% суммарного тоннажа).
«Доля экологичных судов растет. При этом на их долю сейчас приходится 30,4% от общего тоннажа, тогда как на начало 2018 года эта доля составляла 14,6%, – пишет Offshore Energy. – В Clarksons отмечают, что верфи только выиграют от заказов на экосуда – общий портфель заказов на ближайшие 10 лет оценивается в 1,6 трлн долларов».
При этом, по мнению Clarksons, инвестиции в новые суда по мере развития технологий, ужесточения требований и изменения загруженности судостроительных мощностей будут носить волноообразный характер.
Фото: Maersk