М.Мишустин провел стратегическую сессию по развитию Северного морского пути

М.Мишустин провел стратегическую сессию по развитию Северного морского пути

  • На стратегической сессии по развитию Северного морского пути премьер-министра Михаил Мишустин и координационный совет правительства РФ рассмотрели ход реализации планы по развитию Севморпути. Этот план был подготовлен по поручению президента и утвержден в августе прошлого года, сообщает пресс-служба правительства РФ.

    План включает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, а также создание орбитальной группировки спутников. В целом инвестиции для его реализации в ближайшие 13 лет составят порядка 2 трлн рублей. Из них лишь треть – около 600 млрд – из федерального бюджета.

    «Фактически формируется новая экономика Арктики. Ряд проектов уже реализован. Это и современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность, – сказал М.Мишустин. – Ее частью стал спутник радиолокации ледовой обстановки, который стартовал с космодрома Восточный на прошлой неделе. Три атомных ледокола, в том числе и ледокол «Арктика», самый мощный в мире. Морской терминал «Утренний» в Обской губе, уже в августе он должен принять плавучий завод по производству СПГ. Регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» – с Северо-Запада России на Дальний Восток и обратно».

    Премьер-министр отметил, что очень важно создать единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов, а также управления движением на всём протяжении Севморпути. Включая вывод на орбиту в текущем году, с опережением графика, пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах.

    М.Мишустин подчеркнул, что Северный морской путь – это ключевой элемент повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий нашей страны. Правительство подготовило законопроект о северном завозе, сейчас он уже прошёл первое чтение в Государственной Думе.

    «Но речь идет не только о доставке в удаленные районы грузов, критически важных для людей и организаций, – хотя на них приходится порядка трети общего объёма перевозок морским транспортом. Динамичные и надёжные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как «Арктик СПГ», которые ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов», – отметил он.

    «Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту – в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке, – продолжил М.Мишустин. – Дальнейшее расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог. Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост».

    Для этого подписано шесть соглашений с ключевыми инвесторами – это «Восток Ойл», «Новатэк», «Газпром нефть», «Норильский никель», «Северная звезда» и «Баимская». Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до уровня свыше 190 млн тонн.

    В результате реализации таких проектов дополнительные поступления в бюджет составят более 20 трлн рублей. То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесёт государству порядка 30 рублей.

    «Как подчеркивал Президент, наши иностранные партнеры хотят укреплять отношения с Россией и проявляют интерес к работе по Северному морскому пути. Это кратчайший водный маршрут для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы. Присматриваются к таким проектам и индийские компании», – сказал премьер-министр.

    В заключение М.Мишустин отметил, что необходимо подготовить дальнейшие шаги для наращивания важнейшей для страны водной магистрали, о которой Президент говорил как об одном из очевидных стратегических приоритетов. Прежде всего – выработать меры по перенаправлению грузовой базы с Запада на Восток, по строительству судов ледового и неледового классов и комплексному ледокольному обеспечению, развитию морских портов за пределами акватории пути.

    Фото: пресс-служба правительства РФ

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.07.2023
    Плавучее хранилище газа «Коряк ПХГ» доставлено буксирным караваном на участок Бечевинская морского порта Петропавловск-Камчатский, сообщает […]
    23.08.2023
    Для расширения внешней торговли нужно развивать логистические коридоры, в первую очередь на азово-черноморском, восточном […]
    06.03.2023
    Флот FESCO пополнился еще одним контейнеровозом. Судно получило называние «Kapitan Shchetinina». «5 марта контейнеровоз, […]
    19.06.2023
    Что необходимо для организации поставок рыбных грузов, на сессии «Портовый разворот – через запад […]
    28.02.2023
    Hapag-Lloyd подписал долгосрочный контракт с Shell Western LNG BV на поставку СПГ для бункеровки […]
    18.01.2023
    Россия на 6 месте среди импортеров СПГ


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.