«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) начала укладку верхнего строения пути в новом Керакском тоннеле на Забайкальской железной дороге, сообщили SeaNews в ГК 1520.
Работы – часть второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. К середине лета строителям предстоит проложить через 926-метровый тоннель два пути. Укладка идет в круглосуточном режиме. Специалисты контролируют каждый этап монтажа верхнего строения пути, обеспечивают соответствие всех параметров нормативам – от качества бетона до рельсовых соединений.
Строители используют инновационную технологию, которая снижает нагрузку от подвижного состава на нижний свод тоннеля и путевой бетон. В результате повышаются надежность и срок службы сооружения, что особенно актуально для Транссиба с интенсивным движением тяжеловесных поездов. Кроме того, упрощается обслуживание тоннеля: при необходимости ремонта пути уже не потребуются большие окна и корректировки графика движения.
Преимущества современной конструкции почувствуют и пассажиры. За счет вибро- и шумогасящих подушек, а также бесстыкового пути поезда будут идти плавно и бесшумно.
Одновременно с укладкой пути в тоннеле и на его подходах специалисты завершают монтаж контактной сети, систем сигнализации, централизации и блокировки и связи. Заканчивают строительство зданий и сооружений для эксплуатационного персонала.
Открыть движение в новом Керакском тоннеле планируют в конце 2023 года. После этого начнется реконструкция старого тоннеля, который проходит рядом. Его будут использовать как вспомогательное сооружение для обслуживания построенного.
Фото и видео предоставлено пресс-службой ГК 1520
https://www.youtube.com/watch?v=GerDufI44-g