CMA CGM опубликовала основные операционные и финансовые показатели за первый квартал и 2023 года.
Как сообщили SeaNews в компании, в первом квартале 2023 года выручка по группе составила 12,7 млрд долларов, на 30,2% ниже, чем за аналогичный период 2022 года.
Показатель EBITDA снизился на 61,3% до 3,4 млрд долларов. Чистая прибыль по группе сократилась на 72,1% до 2 млрд долларов.
Финансовые ресурсы за вычетом долга составили на 31 марта 2023 года 6,2 млрд долларов, на 1,5 млрд долларов больше, чем на 31 декабря 2022 года.
Как отмечают в компании, тенденции четвертого квартала 2022 года сохранились и в первом квартале 2023 года, и транспортно-логистической отрасли приходилось работать в сложных рыночных условиях. Спрос на грузовые перевозки продолжал снижаться, что способствовало быстрой нормализации спотовых фрахтовых ставок.
Сегмент шиппинга
Объем морских перевозок составил в первом квартале 2023 года 5 млн TEU, на 5,3% меньше, чем годом ранее. Выручка в этом сегменте снизилась к аналогичному показателю первого квартала 2022 года на 40,3% до 8,9 млрд долларов, показатель EBITDA – на 64,3% до 3,05 млрд долларов.
Как объяснили в компании, такое снижение в первом квартале 2023 года объясняется несколькими факторами:
- потребление товаров населением в Европе и Северной Америке резко снизилось на фоне инфляции и увеличением потребительских расходов на услуги, туризм, отдых и т.д.
- продолжалась корректировка товарных запасов в этих регионах, что оказывало давление на импорт, особенно из Азии.
- относительно высокая активность в таких регионах как Латинская Америка и Африка в совокупности с уменьшением заторов оказалась недостаточной для того, чтобы компенсировать спад на основных маршрутах Восток – Запад.
Средняя выручка одного TEU составил 1766 долларов, что на 37% ниже, чем в первом квартале 2022 года.
Сегмент логистики
В сегменте логистики выручка в перовом квартале увеличилась на 14,1% и составила 3,7 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 36,9% до 343 млн долларов.
Фото: CMA CGM