Глава РЖд Олег Белозёров, губернатор Мурманской области Андрей Чибис и заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков проинспектировали ход строительства железнодорожной линии станция Выходной – станция Лавна, сообщает пресс-служба регионального правительства.
«Благодаря поддержке президента России Владимира Путина появились необходимые средства для реализации проекта Мурманского транспортного узла, работа кипит. Мы видим процесс наглядно. Выражаю благодарность субподрядчику, который мобилизовался и несмотря ни на что выполняет необходимый объем работ», — сказал А.Чибис.
В свою очередь, О.Белозёров сообщил, что все планы по формированию рабочих групп выполняются. «Работы не просто развернуты, уже есть позитивный результат подвижки графика влево, идём с опережением, определённые проблемы успешно технически и технологически решаются. Напомню, что предстоит сдать почти 50 км, здесь 137 искусственных сооружений, самое впечатляющее сооружение — мост 1300 м. Весь металл уже находится на месте, за три месяца сюда приехало почти 2 тысячи работников. Стройка развёрнута в полном объёме», — сказал он.
О.Белозёров напомнил, что над проектом железнодорожной линии в Лавну с 2014 года работали частные компании, и ОАО «РЖД» за предстоящие 1,5 года нужно сделать ровно столько же, сколько было сделано предыдущие годы.
«Мы вместе с министерством транспорта Российской Федерации взяли на себя повышенные обязательства, как и обещали президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину запустим рабочее движение в декабре этого года», — отметил глава РЖД.
Министерство транспорта РФ выступает в роли единого заказчика в лице ФКУ «Ространсмодернизация». В.Десятков сообщил, что объект обеспечен всем необходимым финансированием. «Проект сложный, протяженностью почти в 50 км железных дорог. Организована вся рабочая сила, развернута техника, даже за 2,5 месяца подрядчик выполнил работы с опережением графика на 2-3 недели. Это позволяет с позитивом смотреть на конец года. Взаимодействие с подрядчиками и регионом налажено, рабочие моменты решаются оперативно», — сказал он.
Кроме того, участники совещания проверили ход работ на площадке. Установка железнодорожного моста через Тулому — важнейший объект Мурманского транспортного узла. Он позволит организовать ближние железнодорожные подходы к порту Лавна. Проектом предусмотрено строительство жд линии протяженностью 49,7 км, 137 искусственных сооружений, а также 2 тяговые подстанции. На данный момент идет подготовка металлоконструкций для монтажа, сборка металлоконструкций пролетных строений, бетонирование оголовка на опоре М9, устройство наклонных свай под опору М8. Погружение опор происходит на глубину 60 м, их высота — 34 м, а пролетов — 144 и 110 м. К лету планируется закончить основные работы: монтаж и подъем пролетных строений. Процент готовности — 80%, работы идут по графику.
Напомним, Президент России Владимир Путин отметил необходимость ускоренного создания Мурманского транспортного узла и. Кроме того, правительством РФ принято решение о выделении 37,7 млрд рублей для комплексного развития стратегического проекта. Якорный элемент МТУ — порт Лавна. На сегодняшний день готовность проекта порядка 60 %.
Фото: пресс-служба правительства Мурманской области