Суммарная вместимость контейнерного флота MSC в настоящее время составляет 4 956 720 TEU, но со сдачей в эксплуатацию в ближайшие две недели двух контейнеровозов – «MSC Michel Cappellini» и «MSC Gemma» – она достигнет 5 млн TEU, сообщает Splash со ссылкой на данные Alphaliner.
MSC всего за 8,5 лет удвоила провозные мощности, и не только за счет ввода в строй новых судов, но и благодаря приобретению контейнеровозов на вторичном рынке. Так. с августа 2020 года MSC приобрела 306 подержанных судов.
«Сейчас в портфеле заказов MSC насчитывается 127 контейнеровозов суммарной вместимостью 1,66 млн TEU, – пишет другое издание, Seatrade Maritime. – При таком внушительном портфеле заказов до отметки в 6 млн TEU перевозчику остается не более года».
«Срок действия альянса 2M, куда входят MSC и Maersk, истекает в начале 2025 года, и считается, что у MSC есть возможности работать в одиночку, за пределами крупных альянсов. В отличие от большинства других контейнерных линий, входящих в топ-10, масштаб MSC позволит ей предлагать привлекательные порты на всех ключевых направлениях перевозок, не присоединяясь к другому альянсу», – цитирует Seatrade Maritime Alphaliner.
В свою очередь, Splash приводит слова своего источника – CTI Consultancy: «Масштаб не приводит автоматически к увеличению доли на рынке, чтобы выиграть на масштабе, нужна высокая загрузка провозных мощностей. Следующей задачей, которую придется решать MSC, будет заполнение этих мощностей высокомаржинальными грузами».