Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» первым из трех ледоколов Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» завершил навигацию 2022-2023 в акватории Северного морского пути, сообщается на сайте Росморречфлота.
В период с 1 декабря 2022 года по 11 апреля 2023 года ледокол обеспечивал ледокольную проводку судов в западной части Северного морского пути в акватории Карского моря, включая Енисейский залив, а также в Горле Белого моря. За время работы ледокол обеспечил проводку во льдах 25 судов, пройдя более 9,2 тыс. морских миль.
После прохождения регламентных ремонтных работ ледокол будет полностью готов к новой работе в осенне-зимнюю навигацию 2023-2024 годов.
Как отмечают в Росморречфлоте, ледокол «Капитан Драницын» сегодня далеко не самый мощный (16 МВт), но один из самых «боевых» ледоколов крупнейшей в мире ледокольной флотилии Росморпорта.
В 2021 году «Капитан Драницын» завершил самую дальнюю из возможных для ледокола миссий – к Антарктиде. Ледокол тогда участвовал в экспедиции по доставке на шестой континент строителей нового зимовочного комплекса для российской научной станции «Восток», но в связи с поломкой винта головного участника экспедиции, атомного лихтеровоза «Севморпуть», доставку партии грузов и монтажников для новой станции пришлось отложить на год. Ее в составе новой трансокеанской экспедиции в начале 2022 года завершил уже другой ледокол Росморпорта – «Капитан Хлебников».
Фото: Росморречфлот