Судостроительные мощности по всему миру распределены под заказы до 2026 года, и их нехватка будет только усугубляться, сообщает Splash со ссылкой на данные Maersk Broker
«Более того, владельцы контейнеровозов и заказчики газовозов, которые за последние два года стимулировали бум заказов, не демонстрируют снижение спроса, – пишет издание. – Например, Evergreen намерен строить 24 контейнеровоза вместимостью 16 тыс. TEU и планирует заказать большую серию 3-тысячников. Владельцы танкеров и балкеров, планирующие заказать новые суда, подолгу ждут свободных судостроительных мощностей и сталкиваются с высокой стоимостью строительства».
По мнению британского консалтингового агентства Shipping Strategy, нехватку мощностей также провоцируют экологические требования Международной морской организации (IMO).
«Если мировой флот должен соответствовать требованиям IMO по выбросам к 2020 году, его необходимо заменить или переоборудовать, – цитирует Splash агентство. – В таком случае, согласно исследованию Shipping Strategy, до 2050 года будет необходимо строить или модернизировать более 3,5 тыс. судов в год, тогда как на пике своего развития, в 2010 году, мировая судостроительная отрасль могла производить 2,7 тыс. судов в год. Положение могут исправить выведенные из эксплуатации и законсервированные судостроительные мощности, если они возобновят работу».
По прогнозам Danish Ship Finance, на данные которой ссылается Splash, суммарная производительность судостроительных площадок с 2022 по 2023 год увеличится на 1,5 млн CGT (компенсированных валовых тонн), что связано с возобновлением работы 12 верфей в Китае.