ОАО «РЖД» завершило модернизацию станции Тихорецкая в Краснодарском крае. Она находится на пересечении линий Волгоград – Краснодар и Ростов-на-Дону – Минеральные воды. Реконструкция объекта началась в 2016 году и была разделена на три этапа, сообщает пресс-служба компании. Из-за большого грузооборота строительство велось без остановки работы станции.
В рамках реконструкции строительным комплексом компании выполнены следующие работы: создание и модернизация трех постов электрической централизации (отвечают за управление стрелками и светофорами), в четырех парках ввели в эксплуатацию новые устройства микропроцессорной централизации (управляет устройствами автоматики), построили новый железнодорожный путепровод длиной 34,2 м.
Кроме того, выполнены работы по отсыпке 389 тыс. куб. м земляного полотна, укладке 26,7 км пути и 110 стрелочных переводов, установке 949 опор контактной сети и монтажу 62,3 км контактной сети. В пиковое время на строительстве задействовали до 450 человек и 55 единиц техники.
Обновленный транспортный узел в режиме телемоста открыли министр транспорта России Виталий Савельев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Глава государства поставил задачу наращивать пропускную способность железнодорожных магистралей, в том числе подходов к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Станция Тихорецкая позволит кратно увеличить интенсивность доставки грузов в морские порты Тамани и Новороссийска. Исчезло еще одно так называемое узкое горлышко, которое мешало наращивать поток грузов. Появилась современная станция с высокой пропускной способностью», – сказал В.Савельев.
«Особенно хочу подчеркнуть, что вместе с привычными заметными элементами инфраструктуры – обновленными станционными путями, искусственными сооружениями, стрелочными переводами – внедрена новая цифровая система станционного управления. К ней фактически в одно «окно» подключили 224 стрелочных перевода, что практически на порядок превышает привычную практику. Работы в таком масштабе ранее не выполнялись», – отметил О.Белозёров.
Завершение реконструкции станции позволит дополнительно провозить около 8 млн тонн грузов в год, а вместе с другими мероприятиями по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна повысит пропускные возможности по направлению из Поволжья на Юг в 2,5 раза, до 101 пары грузовых поездов в сутки.
Фото: телеграм-канал РЖД