Острый дисбаланс импортных и экспортных контейнерных потоков привел к скоплению 4.5 тыс. ДФЭ на станции Забайкальск. Об этом рассказал первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, выступая в ходе форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи перемен» на выставке TransRussia 2023 в Москве.
В Марков отметил, что из-за превалирующего импортного потока, возник дефицит вагонов для вывоза контейнеров с импортной продукцией. «Для понимания – примерно 3 тыс. ДФЭ стоит только на станции Забайкальск, уже «на земле», а в общей сложности по Забайкальску – 4.5 тыс. ДФЭ», – сказал он, добавив, что такая же ситуация сложилась и на погранпереходе Наушки.
«Мы считаем, что объем экспортных перевозок должен быть существенно увеличен в направлении этих двух погранпереходов, для того, что с одной стороны вывезти всю «шапку» импорта, которая скопилась и сегодня лежит фактически «на земле» на этих погранпереходах. И, с другой стороны, обеспечить адекватный вывоз экспортной продукции из России. Мы знаем, что на сегодня экспортный спрос удовлетворен не более чем на 70% по вывозу продукции», – резюмировал В.Марков.
Фото: телеграм-канал «ТрансКонтейнера»