По состоянию на 1 апреля на трассу Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) для проведения ремонтных дноуглубительных работ вышли восемь земснарядов, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Среди них суда дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт» – «Петр Саблин», «Артемий Волынский», «Иван Черемисинов», «Уренгой», «Кроншлот» и «Северо-Западный-503» – и два привлеченных земснаряда, «Могучий» и «Аркадий Кардаков».
К дноуглубительным работам на ВКМСК уже приступили несамоходный земснаряд «Петр Саблин» и самоходный трюмный земснаряд «Иван Черемисинов». Еще два земснаряда готовятся к выходу на указанное им место проведения дноуглубления.
2 апреля работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале были временно приостановлены из-за объявленного в северной части Каспийского моря штормового предупреждения в связи с ветром до 25 м/сек. Дноуглубительные работы продолжатся после улучшения погодных условий.
В общей сложности на Волго-Каспийском канале в этом году будут задействованы до 18 земкараванов, в том числе, 6 судов собственного флота ФГУП «Росморпорт», специализированные суда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей, а также ряда субподрядных организаций.
«Таким образом, под управлением Росморречфлота создается крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, которая должна обеспечить в 2023 году достижение целевого показателя на ВКМСК – проход судов с осадкой 4,5 м. Для этого потребуется извлечь грунт в объеме 12 млн куб. м, что более чем вдвое превышает рекордный показатель прошлого 2022 года (5 млн куб м)», – говорится в пресс-релизе.
По итогам выполнения работ по развитию канала к концу 2023 года будет обеспечен обозначенный в поручениях президента РФ проход судов с осадкой не менее 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов.
В дальнейшем по итогам анализа интенсивности судопотока, а также детальной оценки экологических аспектов для дельты реки Волги будет принято решение о необходимости проведения дополнительных работ для обеспечения двустороннего движения судов на всей протяженности канала.
В Росморречфлоте отмечают, основная проблема на морской части канала – продолжающееся падение уровня Каспийского моря, заставляющее пересматривать подходы к объемам и организации дноуглубительных работ.
Фото: Росморречфлот