В 2022 году Китай оставался самым важным партнером немецких морских портов с точки зрения контейнерных перевозок. Как сообщает информационное агентство Xinhua со ссылкой на данные Федерального статического управления Германии (Destatis), на китайские грузы приходилось более одной пятой всего контейнеропотока.
Согласно официальным данным, в 2022 году в морских портах Европы было обработано почти 3 млн TEU на/из Китая, на 3,2% меньше по сравнению с показателем 2021 года.
При этом в целом контейнерооборот немецких морских портов в 2022 году сократился на 6,3% и составил 13,9 млн TEU. Таким образом, он по-прежнему находится ниже уровня 2019 года — периода до начала пандемии COVID-19.
Как отмечается в заявлении, опубликованном Destatis, возможными причинами снижения объема контейнерных перевозок стали связанные с COVID-19 ограничения, введенные из-за локдаунов, сбоев в цепочках поставок и заторов в портах.
Три из пяти международных портов, ставших ведущими партнерами Германии по контейнерообороту в 2022 году, — китайские. Шанхай стал наиболее значимым портом-партнером с общим объемом контейнерных перевозок на/из немецких портов 893 тыс. TEU, Нинбо и Шэньчжэнь заняли третье и пятое места с оборотом в 508 тыс. TEU и 391 тыс. TEU, соответственно.
Напомним, ранее крупнейший немецкий порт Гамбург уже объявил, что Китай остается его ведущим партнером «с большим отрывом от всех остальных». По данным Port of Hamburg Marketing, в 2022 году порт обработал в сообщении с Китаем 2,46 млн TEU, на 3,8% меньше, чем в 2021 году.
При этом Китай седьмой год подряд остается ведущим торговым партнером ФРГ. По данным Destatis, в 2022 году совокупный товарооборот между двумя странами вырос на 20,9% и составил 297,9 млрд евро (315,8 млрд долларов).
Фото: Xinhua