6 марта первая в России женщина-машинист магистрального локомотива на электрической тяге Оксана Соколова приступила к исполнению своих обязанностей. Она повела электровоз ЭП2К, который находится во главе пассажирского поезда № 115 сообщением Томск – Адлер на участке Екатеринбург – Дружинино, сообщает пресс-служба РЖД.
«Мой путь к мечте научиться самостоятельно водить поезда на этом этапе успешно пройден. Впереди – сложная ответственная работа, которую я уже очень люблю. Я хотела бы выразить огромную благодарность своим наставникам, машинисту-инструктору. Тем, кто делился со мной знаниями и опытом. Разница очень большая, когда ты на месте помощника машиниста или на месте машиниста (за правым «крылом» локомотива). Когда ты сам управляешь такой машиной, когда у тебя все получается, это здорово. В 2022 году я поступила в УрГУПС на специальность «электрический транспорт железных дорог», буду изучать эту профессию и дальше», – сказала первая женщина-машинист электровоза.
О.Соколова первой на сети российских железных дорог прошла курс обучения и получила удостоверение машиниста электровоза. После успешного прохождения стажировки она получила допуск к самостоятельной работе.
В РЖД отмечают, что возможность работать в составе локомотивных бригад электропоездов и электровозов у женщин появилась с 1 января 2021 года благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий и программе ОАО «РЖД» по подготовке женщин-помощников машинистов.
Компания провела работу по подготовке инфраструктуры и подвижного состава к возвращению женщин в эту профессию: определены участки работы и типы подвижного состава, на которых они будут работать, подготовлена инфраструктура для комфортной работы и межсменного отдыха, разработаны и пошиты комплекты форменной одежды, разработан комплекс мер социальной поддержки и т.д.
«Все локомотивы и электропоезда, на которых работают женщины, отвечают самым высоким современным стандартам, они эргономичны, многие процессы управления в них автоматизированы, усовершенствованы системы безопасности», – подчеркивают в РЖД.
На сегодня по профессиям помощник машиниста и машинист обучены и трудоустроены 64 женщины, из них:
- 1 женщина-машинист электровоза (Оксана Соколова);
- 2 женщины прошли обучение и успешно сдали экзамен на право управления локомотивом. Сейчас они проходят обкатку-практику в сопровождении опытного наставника, после чего им предстоит еще один экзамен (контрольная поездка) и стажировка в должности машиниста:
- 19 женщин-помощников машинистов электровозов;
- 5 женщин-машинистов электропоездов;
- 31 женщина-помощники машинистов электропоездов;
- 6 женщин-помощников машинистов электропоездов «Ласточка».
Также в настоящее время 3 женщины проходят обучение на профессию помощник машиниста электропоезда.
Фото: РЖД