Последние полгода контейнеровозы на метаноле заказывают чаще, чем на СПГ. Такие данные приводит Splash24/7 со ссылкой на отчет Alphaliner.
Что касается контейнеровозов, работающих на традиционном судовом топливе, на их долю приходится всего 8% вместимости всех размещенных с начала года заказов.
Суда с двухтопливными двигателями, использующими метанол либо СПГ, на сегодня составляют 40% всего портфеля заказов.
В том числе контейнеровозов на метаноле на данный момент заказано 68 единиц суммарной вместимостью 0.93 млн TEU, что соответствует 12% вместимости всего портфеля заказов. Для сравнения, год назад на такие суда приходился всего 1% суммарной вместимости заказанных контейнеровозов.
«Эти цифры свидетельствуют о том, что «зеленая» революция в шиппинге идет полным ходом и перевозчики вкладывают огромные средства в то, чтобы модернизировать флот в соответствии с новой энергетической парадигмой», – цитирует Splash24/7 последний отчет Alphaliner.
Фото: Shipspotting / lappino