Китайская государственная судостроительная корпорация получила 25% мировых заказов на строительство автомобилевозов PCTC (pure car and truck carrier), сообщает Seatrade Maritime News.
Корпорация вышла на рынок строительства автомобилевозов PCTC в 2021 году, получив заказ на 32 судна вместимостью от 7 тыс. до 9,2 тыс. ед.
В 2022 году во всем мире было заказано 80 подобных автомобилевозов, 47 (или 59%) из них были спроектированы подразделением CSSC.
В настоящее время CSSC имеет три основные площадки по строительству автомобилевозов. Это Jiangnan Shipyard, Waigaoqiao Shipbuilding и Guangzhou Shipyard International.
В CSSC намерены воспользоваться возможностями быстрорастущего рынка PCTC и планирует расширить рынки поставок произведенных в Китае автомобилей.
«В прошлом году на рынке автомобилевозов сложились исключительные условия, – пишет издание. – Ожидается, что вы этом году рынок сохранится. По данным Clarksons, ограниченный рынок увеличил спрос на строительство новых автомобилевозов. На конец прошлого года портфель заказов был на самом высоком уровне за последние 10 лет и составлял 16% всего объема рынка».
Напомним, в январе этого года на фоне быстрорастущего экспорта и выхода китайского автопрома на второе место по объемам производства китайский автопроизводитель SAIC заказал строительство семи автомобилевозов вместимостью 8,9 тыс. CEU. Собственные автомобилевозы уже строят или рассматривают такую возможность и другие китайские автопроизводители, включая BYD, Chery и Nio.
Фото: Shipspotting / GERALDINEnz