Фрахтовые ставки на танкеры, перевозящих бензин и другие нефтепродукты, на прошлой неделе выросли на 405% после вступления в силу новых антироссийских санкций, сообщает Bloomberg.
«По данным Балтийской биржи, ежедневная выручка малотоннажных танкеров за неделю выросла более чем на 400% и достигла более 55,8 тыс. долларов. Только в четверг ставки выросли на 58%, что стало самым большим приростом в день с конца 2021 года», – пишет издание.
По словам аналитиков Arctic Securities, на которые ссылается Bloomberg, «Российские нефтепродукты продолжают перевозить более или менее в тех же объемах, а для этого нужно много судов. Рост ставок говорит о достаточно высоком спросе на танкеры и неплохой конъюнктуре».
По данным издания, к «теневому» флоту, задействованы в транспортировке российской нефти, присоединилось порядка 600 судов. «Это, в свою очередь, приводит к тому, что остается все меньше танкеров для других экспортеров нефти и фрахтовые ставки повышаются», – пишет издание.
Напомним, с 5 февраля Европа ввела эмбарго на поставки российских нефтепродуктов. Одновременно были сняты ограничения на импорт нефтепродуктов других поставщиков. В результате закупки увеличились на всех направлениях. Соответственно, выросли и ставки, поскольку свободных судов стало меньше.
«Высокий спрос в азиатском регионе с начала прошлой недели привел к сокращению числа доступных танкеров. В результате предложение для рынков Средиземноморья и Атлантического бассейна оказалось ограниченным», – пишет Splash со ссылкой на Jefferies.
Тем временем, по данным TradeWinds, ставки на крупнотоннажные танкеры VLCC, которые задействованы на перевозках сырой нефти, снизились на 5%, после того как Россия объявила о сокращении добычи на 500 тыс. баррелей в день в марте.
Фото: Euronav