О заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

О заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

  • 10 февраля заместитель председателя правительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, сообщает пресс-служба правительства. На заседании обсуждались вопросы увеличения грузопотока по Северному морскому пути, строительства судов и готовности инфраструктуры северных акваторий.

    «Важнейший вопрос, который стоит сегодня на повестке, – выполнение поручения президента РФ Владимира Путина по увеличению грузопотока по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн тонн. Санкции западных стран не остановили реализацию инвестиционных проектов в Арктике, но создали определенные трудности с точки зрения объемов перевозки. В 2022 году при плановом показателе 32 млн тонн было перевезено 34 млн тонн. Хороший результат», – сказал Ю.Трутнев, открывая совещание.

    Был представлен прогноз достижения целевых показателей грузопотока по Северному морскому пути в 2023 и 2024 годах. По поручению президента по итогам совещания о развитии Арктической зоны Российской Федерации был разработан, а затем утверждён правительством план развития Северного морского пути на период до 2035 года. Как доложил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, были заключены обязывающие соглашения между Минвостокразвития, госкорпорацией «Росатом» и грузовладельцами в части ежегодного обеспечения грузопотока по Севморпути. Каждая компания взяла на себя обязательства по достижению заявленных объемов до 2035 года.

    Грузопоток по Севморпути формируется не только за счет компаний, с которыми заключены соглашения, но также каботажными перевозками грузов северного завоза, международным транзитом и рядом прочих инвестиционных проектов. По итогам 2022 года целевой показатель грузопотока, установленный федеральным проектом «Развитие Северного морского пути», перевыполнен на 2 млн тонн. Ежеквартально грузовладельцы направляют в Координационный центр правительства информацию об актуальном прогнозе своего грузопотока по Севморпути и потребности в грузовом флоте.

    Обсуждалось строительство необходимого для достижения целевых показателей грузового флота к 2024 и 2030 годам. Общая подтвержденная потребность в строительстве грузовых судов для выполнения компаниями взятых на себя обязательств по грузопотоку составляет 41 судно.

    Одним из целевых показателей федерального проекта «Развитие Северного морского пути» является мощность морских портов. В 2022 году этот показатель достиг 32,28 млн тонн (при плановом значении 32 млн тонн). В 2023 и 2024 годах также ожидается своевременное достижение поставленных показателей – 36 млн и 83 млн тонн соответственно.

    Госкорпорация «Росатом» должна обеспечить развитие инфраструктуры четырёх терминалов, находящихся в акватории Севморпути. В 2022 году завершено строительство объектов федеральной собственности терминала «Утренний». В этом году будет завершено строительство объектов федеральной собственности терминала «Бухта Север», а в 2024 году – терминала «Северная звезда». Также в этом году начнётся строительство объектов грузового терминала «Мыс Наглёйнын» и энергопорта для модернизированных плавучих энергоблоков, которое планируется завершить в 2026 году.

    Ю.Трутнев поручил Минфину, Минвостокразвития, госкорпорации «Росатом» и «ВЭБ.ДВ» уточнить финансово-экономическую модель развития Северного морского пути, связав план развития Севморпути с планами компаний-грузоотправителей. «Не исключаю, что придется найти новые решения в части финансирования работ, чтобы ни на каком этапе не возникал дефицит финансовых средств. Речь идёт не только о финансировании государственных проектов. Развитие Северного морского пути – это интерес нашего государства. Если у какой-то компании нет финансирования, это не значит, что мы отходим в сторону, мы должны помогать. Поэтому финансово-экономическая модель должна быть общей», – подчеркнул он.

    Рассматривалась готовность инфраструктуры внутреннего водного транспорта по обеспечению экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерновой продукции по речным транспортным коридорам (Обь-Иртышский и Енисейский бассейны) через акваторию Северного морского пути в страны Юго-Восточной Азии. По предварительным расчётам, стоимость перевозки угля по Енисею через Северный морской путь удовлетворяет требованиям логистики угольной компании.

    Для организации пилотных отправок угля в навигацию 2023 года Минтранс предложил рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через акваторию Севморпути. При этом по Енисею и через акваторию Севморпути в период навигации могут перевозиться экспортные грузы пиломатериалов из порта Лесосибирск, следующие в настоящее время через Восточный полигон.

    На совещании принято решение о признании проекта строительства современного комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск приоритетным для финансирования в рамках льготного инструмента, реализуемого «ВЭБ.РФ» совместно с Минвостокразвития. «Создание угольного перегрузочного комплекса является одной из частей выполнения поручения президента РФ по комплексному развитию Мурманского транспортного узла, а также окажет влияние на загрузку Северного морского пути», – напомнил Ю.Трутнев.

    Как пояснил заместитель председателя «ВЭБ.РФ» Артём Довлатов, реализация проекта обеспечит повышение транспортной независимости страны за счёт переориентации на собственную портовую инфраструктуру, позволит нарастить экспортные поставки в африканский и ближневосточный регионы, а также снизить нагрузку на Восточный полигон.

    Фото: пресс-служба правительства РФ

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.11.2023
    Одним из важнейших компонентов инфраструктуры Северного морского пути должны стать порты международного класса. Сейчас большинство портов на СМП требуют капитального ремонта.
    17.03.2023
    В Арктических широтах экипаж многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Карев» Балтийского филиала Морспасслужбы выполнил буксировку […]
    13.02.2023
    Судно снабжения морских нефтяных и газовых платформ «Калан» и трубоукладочное судно «Huan Qiu 1200» […]
    23.11.2023
    Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев провёл в Забайкалье […]
    25.05.2023
    Очередной, 7-ой Международный Арктический саммит «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» (Саммит Арктика-2023) состоится 31 мая — 02 июня 2023 года.
    15.06.2023
    20 июня стартует первый в этом году субсидируемый рейс по Севморпути между Петербургом и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.