Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку газовозов «Борис Вилькицкий» и «Владимир Воронин» через наиболее сложные участки акватории Северного морского пути, сообщает пресс-служба ФГБУ «ГлавСевморпуть».
14 января в восточной части Восточно-Сибирского моря атомный ледокол «Арктика» взял под проводку газовоз «Борис Вилькицкий». 21 января в районе острова Белый в Карском море «Арктика» завершила проводку газовоза «Борис Вилькицкий».
Ранее, 6 января севернее Новосибирских островов, в восточной части моря Лаптевых «Арктика» взяла под проводку газовоз «Владимир Воронин», завершив ее 9 января в районе острова Русский в Карском море. Атомоход обеспечил судам безопасное прохождение наиболее сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива Бориса Вилькицкого.
Вопреки тяжелым ледовым условиям, средняя скорость ледокольных проводок составила около 10 узлов. В море Лаптевых, в проливе Бориса Вилькицкого и в восточной части Карского моря толщина льда составила от 70 см до 1,5 метров.
Во время проводки ледокол «Арктика» регулярно и своевременно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть», что позволило караванам оперативно реагировать на изменения гидрометеорологических условий и сохранить скорость движения.
В настоящее время ледокол «Арктика» обеспечивает ледокольное сопровождение судов в Карском море.
Данные проводки судов подтверждают готовность ФГУП «Атомфлот» и ФГБУ «ГлавСевморпуть» к открытию круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути, подчеркнули в «ГлавСевморпути».
Фото: «ГлавСевморпуть»