На южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) спущен на воду контейнеровоз, заказанный Hapag-Lloyd. Как сообщает Offshore Energy, судно вместимостью 23660 TEU получило название «Berlin Express».
23-тысячник, который будет работать на СПГ, был заказан в 2022 году. Сдача его в эксплуатацию была запланирована на конец этого года, но как сообщил изданию представитель Hapag-Lloyd, поставку «Berlin Express» перенесли на более ранний срок – на второй квартал этого года.
Длина контейнеровоза составит 400 м, ширина – 61 м.
Всего Hapag-Lloyd заказал на верфи DSME шесть подобных контейнеровоз. Ожидается, что последнее судно из этой серии будет сдано 31 декабря 2024 года. Все контейнеровозы будут задействована на маршрутах Европа – Дальний Восток на сервисах альянса THE Alliance (куда входят Hapag-Lloyd, HMM, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming).
Напомним, о строительстве этих 23-тысячников было объявлено еще зимой 2020 года, но позже, весной, на пике пандемии, компания «положила свои планы на полку», объясняя свое решение резким снижением спроса на контейнерные перевозки из-за коронавируса.
По информации Offshore Energy, портфель заказов Hapag-Lloyd состоит из 22 контейнеровозов суммарной вместимостью 400 тыс. TEU – 12 судов вместимостью 23,5 тыс. TEU каждый, оборудованных двухтопливными двигателями, и 10 – вместимостью по 13 тыс. TEU. Инвестиционная стоимость заказов составляет порядка 2 млрд долларов.