По данным компании Nurminen Maritime Latvia SIA, по итогам 9 месяцев 2022 года суммарный оборот груженых контейнеров через три крупнейших контейнерных порта Прибалтики – Клайпеду, Таллин и Ригу составил 693,1 тыс. TEU – на 1,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Клайпеда снизила контейнерооборот, Рига и Таллин, напротив, перевалку контейнеров увеличили.
Клайпеда
Совокупный оборот груженых контейнеров контейнерных линий, работающих на терминалах порта Клайпеда, – АО «Клайпедос Смяльте» и «Клайпедский контейнерный терминал» (ККТ) по итогам 9 месяцев 2022 года составил более 305,4 тыс. TEU. Это на 12,7% меньше, чем годом ранее.
Отметим, что Клайпедский порт по итогам 9 месяцев зафиксировал рост контейнерооборота на 60,7% до 767,4 тыс. TEU.
Таким образом, соотношение груженых и порожних контейнеров в обороте порта по итогам января-сентября 2022 года следующее: на груженные приходится 39,6%, на порожние – 60,4%. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года распределение было таким: груженные – 73,2%, порожние – 26,8%
Основные объемы в Клайпеде обеспечивают четыре игрока – MSC (19,5% от общего оборота груженых контейнеров порта), Containerships (16,7%), Maersk (14,6%) и CMA CGM (11,3%). На прочие линии приходится 37,9% суммарного оборота груженых контейнеров, в том числе 8% составляет доля Hapag-Lloyd, 7% – Yang Ming и 5% – COSCO.
Стоит отметить, что по итогам отчетного периода года все линии, работающие через терминалы порта Клайпеда, показали отрицательную динамику в перевозках груженых контейнеров.
Лидер в порту – MSC – сократил оборот груженых контейнеров на 9,2% до 59,4 тыс. TEU. У Containerships, занимающего второе место в клайпедском топе, объем груженых контейнеров упал на 14,1% до 51 тыс. TEU.
Перевозки груженых контейнеров через Клайпеду у Maersk и CMA CGM по итогам 9 месяцев 2022 года снизились на 20,9% (до 44,7 тыс. TEU) и на 12,7% (до 34,5 тыс. TEU).
Рига
Суммарный оборот груженых контейнеров линий, работающих на терминалах порта Рига – Riga Container terminal (RIGACT), Baltic Container terminal (BCT) и Riga Universal Terminal (RUT), за 9 месяцев 2022 года составил 243,3 тыс. TEU – на 6,4% больше, чем годом ранее.
В тройку лидеров по итогам 9 месяцев этого года входят MSC с долей 21,4%, Maersk с 20,7% и CMA CGM с 11,7%. На прочие линии приходится 46,2% суммарного оборота груженых контейнеров через Ригу.
По итогам 6 месяцев этого года все линии увеличили оборот груженых контейнеров. MSC нарастил перевозки груженых контейнеров на 1,5% до 52,2 тыс. TEU, Maersk – на 20,9% до 50,5 тыс. TEU, CMA CGM – на 9,1% до 28,4 тыс. TEU.
Таллин
Оборот груженых контейнеров линий, заходящих на контейнерный терминал в Мууге, главную контейнерную гавань Таллиннского порта, по итогам 9 месяцев 2022 года составил 144,3 тыс. TEU. Это на 17,1% больше, чем за январь-сентябрь прошлого года.
Доля MSC – лидера по объемам обработки груженых контейнеров через Таллин составляет 23,8%. Maersk по итогам 9 месяцев 2022 года вышел на второе место с долей 14,4%. На Hapag-Lloyd и CMA CGM приходится 13,7% и 9,7% соответственно. Суммарная доля прочих линий составила 38,4% всего оборота груженых контейнеров через Таллин.
По итогам 9 месяцев 2022 года лидер среди контейнерных линий в Таллине – MSC – увеличил перевозки груженых контейнеров на 6,9% до 34,3 тыс. TEU. Оборот груженых контейнеров у Maersk вырос на 7,7% до 20,9 тыс. TEU. Значительно нарастил обработку груженых контейнеров Hapag-Lloyd – на 35,6% до 19,8 тыс. TEU. CMA CGM, напротив, оборот груженых контейнеров сократил – на 6,6% (до 13,9 тыс. TEU).
Фото: Клайпедский порт