
Как рассказали SeaNews в «ТрансКонтейнере», тестовая перевозка состоялась в январе, в рамках второй отправки «ТрансКонтейнер» организовал транспортировку 50 контейнеров с товарами народного потребления из Уханя (провинция Хубэй) в порт Мукран в Германии. Состав отправился из Уханя 20 января и проследовал до пограничного перехода на станции Забайкальск, а затем – на Усть-Лужский контейнерный терминал. Далее груз проследует морем до порта назначения в Германии.
Время перевозки по территории России составило 9 дней, морская часть маршрута займёт 3 дня. Общее время в пути следования – 21 день. В рамках нового сервиса «ТрансКонтейнер» организовывает железнодорожную транспортировку от Забайкальска до Санкт-Петербурга, по территории Китая перевозку обеспечивает дочерняя компания – TransContainer Freight Forwarding (Shanghai) Co. Ltd. (TCFF), морское плечо – немецкий партнер Baltic Sea Bridge GmbH. Экспедитором и агентом в порту Усть-Луги выступила компания «Рускон» (как и «ТрансКонтейнер», входит в Группу «Дело»).

Единая накладная ЦИМ/СМГС, поясняют в «ТрансКонтейнере», оформляется на весь путь следования при перевозке грузов в страны, применяющие разное международное транспортное право (ЦИМ и СМГС). При железнодорожных и мультимодальных перевозках грузов в странах Евросоюза, а также некоторых государствах Азии и Африки применяется железнодорожная накладная международного сообщения ЦИМ (CIM). В России и других странах пространства 1520, где перевозки регулируются Соглашением о международном грузовом сообщении, используется накладная СМГС. Из-за этого расхождения на международных маршрутах необходимо переоформлять накладную при пересечении границ. Унифицированная накладная может применяться только на направлениях, объявленных участниками обеих правовых систем. В России это припортовые участки Октябрьской и Калининградской железных дорог.
Фото: Global Ports