Судостроительный комплекс «Звезда» получил заключение о соответствии сухого дока всем самым высоким техническим требованиям проектной документации, документ выдан после завершения проверки «Ростехнадзора» и «Госэкспертизы», сообщает пресс-служба «Роснефти». Один из ключевых объектов второй очереди строительства судоверфи «Звезда» официально введен в эксплуатацию на три года раньше, чем было предусмотрено планом строительства верфи. «Сухой док ССК «Звезда» – самый большой в России и один из самых крупных в мире. Подобные гидротехнические сооружения никогда еще не проектировались и не строились в нашей стране», – говорится в пресс-релизе «Роснефти».
Объект длиной 485 м, шириной 114 м и глубиной 14 м позволяет строить все типы существующих и перспективных судов без ограничения спускового веса корпусов, в том числе крупнейший ледокольный танкер-газовоз для работы на Северном морском пути, атомные ледоколы проекта «Лидер», буровые суда высокого ледового класса, сложную морскую технику, изготавливать элементы верхних строений полупогружных и других морских платформ.
Строительство сухого дока началось в сентябре 2018 года. В торжественной церемонии заливки первого кубометра бетона принял участие президент России Владимир Путин. В ходе строительства было вывезено 1,5 млн куб. м грунта, отсыпаны искусственные земельные участки объемом свыше 170 тыс. куб. м, забито свыше 8,5 тыс. свай, залито в конструкции дока и достроечных набережных более 190 тыс. куб. м бетона.
В сухом доке установлено уникальное насосное оборудование. Четыре насосных установки мощностью 4800 кВт. способны откачать около 600 тыс. куб. м морской воды в рекордно короткие сроки – не более, чем за 8 часов. Это самое производительное насосное оборудование, которое установлено на российских верфях, отмечают в «Роснефти».
Также в доке установлен плавучий затвор батопорт. Плавучая конструкция длиной 114 м и высотой 12 м отделяет от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды. Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. Еще одна особенность – наличие проезжей части на верхней палубе батопорта.
Кроме этого, на док доставлен технологический затвор, который позволяет разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на Дальнем Востоке консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента Владимира Путина. На ССК «Звезда» в эксплуатацию уже введены: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и современной судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству верфи, приступить к постройке судов.
Состав сухого дока:
- Сухой док, общая площадь сухого дока — 65 тыс. кв.м;
- Главная насосная станция (ГНС) (включает в себя 15 насосов) общей площадью — 2 тыс.кв. м;
- Соединительная набережная №1 — длина 124,5 м;
- Соединительная набережная №2 — длина 77,58 м;
- Достроечная набережная №1 — длина 111,62 м;
- Достроечная набережная №2 — длина 410 м;
- Достроечная набережная №3 — длина 400 м;
- Основной затвор (батопорт) и промежуточный технологический затвор сухого дока;
- Портальные краны, г/п 60 т (4 шт):
- Портальные краны, г/п 70 т (4 шт);
- Козловой кран типа «Голиаф», г/п 1 200 т;
- Комплекс очистных сооружений производственно-дождевого стока;
- Пункты обогрева;
- Трансформаторные подстанции напряжением 10 кВ — 6 шт.;
- Станция газификации технических газов;
- Постоянная зона таможенного контроля;
- Наружные сети и технологическое оборудование.
Фото: Роснефть