Завоз грузов в Арктику и на Чукотку для Камчатского морского пароходства завершен 21 декабря. Теплоход «Радик Баширов» закончил выгрузку рудного концентрата из порта Певек в китайском порту Циндао и приступил к осуществлению следующего рейса с товарами народного потребления в порт Находка, сообщает пресс-служба пароходства.
В программе северного завоза 2021 года, который для Камчатского морского пароходства начался 22 июня, участвовали три судна дедвейтом 12,8 тыс. тонн каждое. Это «Владимир Мясников», «Радик Баширов», «Сергей Гаврилов».
«Отличительной чертой навигации 2021 года явилось то, что вторая половина и особенно завершающий этап отметились ледоставом в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, который начался в среднем на две недели раньше, чем предсказывалось в прогнозах Института Арктики и Антарктики, – отмечают в пароходстве. – К такому развитию событий не были готовы ни судовладельцы, ни фрахтователи с грузоотправителями. Сказался опыт нескольких лет легких навигаций прошлых лет, когда суда проходили весь СМП по чистой воде в течение всего периода завоза грузов в районы Крайнего Севера. В этом году флот отправился в завершающий рейс на Чукотку в октябре-ноябре и заканчивал работу уже в зимних условиях, когда морозы доходили до 30 градусов и движение судов было возможно только с ледоколами».
Камчатским морским пароходством в течение арктической навигации-2021 года осуществлено шесть рейсов, перевезено порядка 61 тыс. тонн различных грузов. «В статистике перевозок по СМП доля пароходства не выглядит впечатляюще, однако каждая тонна грузов для небольших поселений на побережье в буквальном смысле прочувствована руками моряков», – говорится в пресс-релизе компании.
“Арктика в этом году «мягко» напомнила, что она требует к себе очень серьезного отношения, и стратегия развития арктического и ледокольного флота России является актуальной и жизненно необходимой”, – подчеркнули в пароходстве.
Фото ледовой проводки тх «Радик Баширов» для КМП предоставлено ФГУП «Росморпорт».