ОАО «РЖД» приступило к проходке нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. Строительные работы по возведению нового Дуссе-Алиньского тоннеля начались с западного портала сооружения, сообщает пресс-служба РЖД.
Для проходки в скальной породе применяется буровзрывная технология. Строители провели контурное обуривание скалы для закладки более 30 кг зарядов. Первый подрыв горной породы прошел успешно.
Стоимость нового искусственного сооружения длиной 1824 м составит порядка 9,6 млрд рублей. Окончание строительных работ планируется в конце 2025 года.
Ввод нового тоннеля в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка Ургал – Постышево для перспективных грузопотоков в направлении морских портов.
Скриншот: Telegram-канал РЖД
Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1807 метров расположен на 3382-3384 км однопутного участка Ургал – Постышево. Строительство тоннеля было начато в 1939 году и продолжалось до 1982 года. Из этого времени в общей сложности 30 лет пришлись на консервацию. Отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции наряду с суровыми климатическими условиями негативно повлияли на техническое состояние сооружения. В результате оно стало одним из барьерных мест для роста пропускной способности восточного направления.