Правительство Китая планирует субсидировать железнодорожные перевозки в Европу до 2023 года, сообщает The Loadstar. 2022 год станет последним, когда субсидии будут предоставляться централизованно.
«Правительство Китая поэтапно отказывается от субсидирования железнодорожных перевозок и планирует отменить его к 2023 году, – цитирует издание CEO New Silk Road Intermodal Джеки Яна. – Если раньше, на пике, субсидия на перевозку 40-футового контейнера составляла от 3 тыс. до 5 тыс. долларов, то сейчас это 1 тыс. долларов».
Изначально предполагалось, что субсидии централизованно отменят в 2022 году, но их продлили на год из-за пандемии. Однако местные власти могут по-прежнему финансово стимулировать железнодорожные перевозки, на более низком уровне или другими финансовыми инструментами.
По мнению Дж. Яна, небольшие железнодорожные терминалы, не получающие субсидии от правительств провинций или получающие их в меньшей степени, будут вынуждены закрываться, поскольку грузы будут перенаправляться на более крупные жд терминалы, такие как Ченду, Чунцин или Сиань.
«Отмена субсидий побудит отрасль уделять больше внимания не количеству, а качеству, учитывая проблемы, которые возникли в этом году: загруженность жд терминалов и увеличение транзитного времени», – резюмировал Дж.Ян.