Пять спасательных буксиров для Севморпути

Пять спасательных буксиров для Севморпути

  • На стапелях АО «Окская судоверфь» 16 декабря состоялась закладка пяти килей будущих спасательных буксиров проекта NE025. Строительство судов проходит в рамках Плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, сообщает пресс-служба Росморрречфлота.

    Морская спасательная служба впервые исполняет функции государственного заказчика судов, которые сама и будет эксплуатировать. Буксирно-спасательное судно ледового класса Arc4 предназначено для участия в противоаварийных и спасательных операциях, а также обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Северного морского пути.

    Назначение судов проекта NE025: патрулирование, поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; буксировка несамоходных плавсредств; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тушение горящего на воде топлива; ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); перевозка грузов на рабочей палубе; обеспечение работы дноуглубительного флота; обеспечение гидростроительных работ; заводка и подъем якорей.

    Пять буксиров-спасателей будут построены по проекту, разработанному российской проектной компанией АО «Нордик Инжиниринг». По условиям контракта судостроители Окской судоверфи должны передать новостройки Морской спасательной службе в 2023 году. Предполагается, что первые два судна будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский и еще одно — к порту Архангельск.

    Морская спасательная служба по согласованию с Росморречфлотом и судостроителями решила присвоить пяти буксирам-спасателям проекта NE025 имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации.  «Тиман» — Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, тянущейся от Чёшской губы Баренцева моря на юго-восток; «Тепсей» — двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы; «Фавор» — горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма, входящем в архипелаг Соловецкие острова; «Печак» — горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий; «Узон» — разрушенный потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на полуострове Камчатка.

    Главные размерения:

    • длина наибольшая – 29 м;
    • ширина наибольшая — 9,4 м;
    • высота борта на миделе — 4,2 м;
    • осадка по ЛГВЛ (летняя грузовая ватерлиния) на миделе — 3,2 м;
    • водоизмещение судна при осадке по ЛГВЛ (море) — 482 тонн;
    • масса судна порожнем — 388 тонн.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.01.2021
    После поломки винта на пути в Антарктиду атомный контейнеровоз «Севморпуть» вернулся для прохождения ремонта […]
    18.11.2021
    Экипаж плавучего крана «Могучий» Каспийского филиала Морской спасательной службы принимает участие в уникальной операции […]
    09.03.2021
    Пожар возник ночью 6 марта в рыбном цеху рыболовного судна «Витим», принадлежащему ООО «Пасифик […]
    02.08.2021
    ФГУП «Атомфлот» и ООО «Арктическая перевалка» (дочернее общество ПАО «Новатэк») заключили договор на создание […]
    27.04.2021
    Сегодня завершилась операция по постановке в док Канонерского завода атомного контейнеровоза «Севморпуть». Работали пять […]
    22.01.2021
    Экипаж морского спасательного буксира «Рубин» Сахалинского филиала Морспасслужбы совместно со спасателями и водолазами Камчатского […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.