Пять спасательных буксиров для Севморпути

Пять спасательных буксиров для Севморпути

  • На стапелях АО «Окская судоверфь» 16 декабря состоялась закладка пяти килей будущих спасательных буксиров проекта NE025. Строительство судов проходит в рамках Плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, сообщает пресс-служба Росморрречфлота.

    Морская спасательная служба впервые исполняет функции государственного заказчика судов, которые сама и будет эксплуатировать. Буксирно-спасательное судно ледового класса Arc4 предназначено для участия в противоаварийных и спасательных операциях, а также обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Северного морского пути.

    Назначение судов проекта NE025: патрулирование, поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; буксировка несамоходных плавсредств; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тушение горящего на воде топлива; ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); перевозка грузов на рабочей палубе; обеспечение работы дноуглубительного флота; обеспечение гидростроительных работ; заводка и подъем якорей.

    Пять буксиров-спасателей будут построены по проекту, разработанному российской проектной компанией АО «Нордик Инжиниринг». По условиям контракта судостроители Окской судоверфи должны передать новостройки Морской спасательной службе в 2023 году. Предполагается, что первые два судна будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский и еще одно – к порту Архангельск.

    Морская спасательная служба по согласованию с Росморречфлотом и судостроителями решила присвоить пяти буксирам-спасателям проекта NE025 имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации.  «Тиман» – Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, тянущейся от Чёшской губы Баренцева моря на юго-восток; «Тепсей» – двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы; «Фавор» – горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма, входящем в архипелаг Соловецкие острова; «Печак» – горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий; «Узон» – разрушенный потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на полуострове Камчатка.

    Главные размерения:

    • длина наибольшая – 29 м;
    • ширина наибольшая – 9,4 м;
    • высота борта на миделе – 4,2 м;
    • осадка по ЛГВЛ (летняя грузовая ватерлиния) на миделе – 3,2 м;
    • водоизмещение судна при осадке по ЛГВЛ (море) – 482 тонн;
    • масса судна порожнем – 388 тонн.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.12.2021
    Морспасслужба по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта и ФКУ «Дирекция госзаказчика» […]
    08.04.2021
    Два буксира подошли на помощь дрейфующему у берегов Норвегии крановому судну «Eemslift Hendrika». Судно […]
    16.06.2021
    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОСК) победил в конкурсе на строительство ледокола проекта […]
    02.02.2021
    Спасательный буксир «Рубин» Морспасслужбы завершил аварийную буксировку рыболовного судна «Хивач» в порт Петропавловск-Камчатский, преодолев […]
    14.10.2021
    6 декабря 2021 года в первый день 32-й сессии Ассамблеи IMO, высшего органа международной […]
    09.08.2021
    По итогам проведения открытого конкурса ФКУ «Дирекция госзаказчика» заключен контракт на строительство многофункционального аварийно-спасательного […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.