Продажи легковых и коммерческих автомобилей в России за 11 месяцев текущего года увеличились на 6,9% и составили более 1,4 млн единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи упали на 20,4% по сравнению с показателем аналогичного месяца прошлого года – до 125,5 тыс. автомобилей. Относительно предыдущего месяца продажи снизились на 0,6%.
«В ноябре продано 125 466 автомобилей, что на 20,4% меньше, чем в прошлом году. Однако в годовом выражении результат января-ноября 2021 года все же положителен: 1 439 045 проданных автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года, – прокомментировал итоги отчетного месяца и периода председатель комитета автопроизводителей AEB Томас Штэрцель. – Обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год – другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся».
«В дополнение ко всем негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, Правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект Постановления Правительства предполагает почти 9-кратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России, – продолжил Т.Штэрцель. – К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. Мы считаем, что принятие указанного Постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры».
За прошедший месяц в ТОП-5 лидеров по продажам легковых и коммерческих автомобилей в России изменений не произошло.
Первенство продолжает сохранять за собой Lada, которая существенно сократила продажи по сравнению с показателем аналогичного месяца 2020 года – на 30,7% до 26,4 тыс. автомобилей.
Вторую строчку в рейтинге сохранила за собой KIA, ее продажи в ноябре также снизились – на 30,9% до 14,5 тыс. автомобилей.
Hyundai, занимающий третье место, по объемам продаж практически сравнялся с KIA, при этом продажи марки сократились на 17,5% до 14,4 тыс. автомобилей.
Снизились продажи Renault – на 14,5% по сравнению с уровнем ноября прошлого года, до 11,8 тыс. единиц, эта марка занимает четвертую строчку рейтинга.
Toyota осталась на пятом месте. За отчетный месяц автомобилей этой марки было продано порядка 7,6 тыс. – это на 7,2% меньше, чем в ноябре 2020 года.
В ноябре 2021 года наиболее существенно в процентном отношении выросли продажи Genesis (в 11,4 раза), Chevrolet (в 4,5 раза), Cheryexeed (в 3,9 раза), Haval (в 3 раза) и Chery (в 2,7 раза).
Наиболее значительно сократились по сравнению с уровнем аналогичного месяца прошлого года продажи у коммерческих автомобилей Foton (минус 96%), Brilliance (-89%), Lifan (минус 60%), Subaru (минус 63%), Jaguar (минус 60%) и Lexus (минус 59%).
офигевшие дилеры обвалили продажи со своими офигевшими ковриками за 100к рублей