Wärtsilä, классификационное общество RINA, ABB, Helbio (дочерняя структура Metacon AB), Либерийский регистр и непоименованная энергетическая компания объединились для разработки решения по использованию водорода в качестве топлива с тем, чтобы выполнить и перевыполнить поставленную Международной морской организацией задачу по снижению к 2050 году выбросов углекислого газа на 70%.
Как отмечают в Wärtsilä, на сегодняшний день использование водорода в качестве бункера связано со сложностями и дороговизной его производства, поставки и хранения на борту судов. Если же производить водород непосредственно на борту, такое решение будет более жизнеспособным (отметим, подобная идея прорабатывается сейчас для буксиров).
«У нас уже есть газовые двигатели, которые могут работать на смесях водорода и СПГ, и мы будем работать над тем, чтобы создать чисто водородные двигатели», – говорит Ларс Андерсон, Product Management & Sales Support Wärtsilä Marine Power.
Концепция заключается в том, чтобы с помощью СПГ и пара с вырабатывать водород и углекислый газ. Водород будет использоваться в смеси природным газом в двигателях внутреннего сгорания или топливных элементах, а углекислый газ – сжижаться и сдаваться на хранение на берегу. На танкерах углекислый газ можно использовать в качестве инертного газа при выгрузке.
Фото: Wärtsilä