«Роснефть» завершает комплексные инженерные изыскания и приступает к строительству объектов системы транспорта нефти проекта «Восток Ойл». Нефтепровод соединит месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров со строящимся нефтеналивным терминалом порта «Бухта Север». Как сообщает пресс-служба «Роснефти», общая протяженность нефтепроводной системы составит около 770 км. Необходимое давление для перекачки нефти обеспечат 7 нефтеперекачивающих станций (НПС).
Для создания нефтепроводной системы нового проекта будут реконструированы действующие объекты транспортировки нефти Ванкорского кластера и построены новые на Таймырском полуострове. В настоящее время уже определены границы нового трубопровода, его маршрут, расположение капитальных объектов строительства, разработаны и утверждены необходимые конструктивные и технологические решения. Для монтажа опор новой нефтепроводной системы изготовлено более 6 тысяч свай.
На первом этапе планируется реконструкция головной нефтеперекачивающей станции Ванкора, а также организация реверсного движения по действующему межпромысловому нефтепроводу «Сузун – Ванкор», протяженностью около 100 км. Помимо этого, для увеличения пропускной способности между Ванкорским и Сузунским месторождениями до 18 млн тонн нефти в год построят новый нефтепровод «Ванкор – Сузун» протяженностью 85 км и новую НПС.
Для приема и хранения нефти в порту «Бухта Север» будет построен резервуарный парк, из которого товарную нефть будут перегружать на танкеры высокого ледового класса Arc7 для транспортировки по Северному морскому пути на европейские и азиатские рынки.
При строительстве объектов «Восток Ойла» будут использованы уникальные технологии, в том числе природоохранные, которые доказали свою эффективность на Ванкорском кластере.
С мая текущего года в «Бухту Север» доставлены сотни тысяч тонн различных грузов, в том числе трубная продукция, металлоконструкции, строительное оборудование, вагон-дома.