Суда, находящиеся в китайских водах, исчезают из AIS (автоматической идентификационной системы). Это связано с вступлением в силу в Китае с 1 ноября нового закона о защите персональных данных, согласно которому ужесточаются правила государственного контроля, в частности, ограничивается сбор и передача персональных данных иностранным компаниям. Этот закон только добавил проблем в логистике и тормозит стабилизация цепочек поставок, сообщает Reuters.
«По новому закону онлайн-платформам необходимо четко определить стандарты обработки и обязательства по защите персональных данных. Однако закон не содержит четких указаний относительно обработки персональных данных, связанных с логистическим бизнесом. Тем не менее некоторые китайские провайдеры перестали передавать данные иностранным компаниям, например, об объемах грузов. Это мешает оптимизировать логистику, так как компании не могут принимать ключевые решения по выбору морских маршрутов. Кроме того, данными AIS пользуются банки, поисково-спасательные службы и многие другие», – пишет издание.
По данным VesselsValue, с 28 октября по 15 ноября объем данных о перемещении грузов по внутренним водным маршрутам Китая сократился на 90%. Еще два источника сообщили, что объём наземных данных AIS за последние дни снизился на 45%.
«Поскольку Китай является крупным импортером угля и железной руды и одним из основных экспортеров грузов в контейнерах, такое обвальное снижение объема данных может вызвать серьезные проблемы с прозрачностью цепочек поставок в сегменте морских перевозок», – цитирует Reuters аналитиков VesselsValue.
Тот же MarineTraffic, который отслеживает местоположение и передвижение судов, является иностранной для Китая компанией – и уже сейчас видит пробелы и испытывает нехватку информации о позициях судов, которые находятся в Китае, откуда идет бОльшая часть товаров народного потребления и сырья. «Мы не знаем, когда, откуда и куда идут суда, у нас нет полной картины загруженности портов, которую дает нам AIS», – бьют тревогу в MarineTraffic.
«Резкий рост спроса на товары, нехватка контейнеров и перегруженность портов привели к росту транспортных расходов и нехватке товаров, из-за чего данные AIS становятся еще более важными для определения сроков доставки грузов от поставщиков в Китае», – пишет Reuters.
В китайской компании Elane Inc, владеющей платформой данных AIS и насчитывающей порядка 2,5 млн пользователей, Reuters сообщили, что «все сделки с иностранными организациями недавно прекратились». «Теперь мы поставляем данные только местным пользователям», – сказали в Elane Inc.