Тайваньская контейнерная линия Yang Ming рассматривает возможность строительства новых контейнеровозов, чтобы сохранить свое положение в альянсе THE Alliance, куда кроме нее входят Hapag-Lloyd, HMM и Ocean Network Express (ONE). Но с условиями. Также перевозчик готов фрахтовать больше судов и покупать контейнеровозы на вторичном рынке, сообщает The Loadstar.
«Yang Ming – одна из немногих контейнерная линия, которая в последнее время не заказывала строительство новых судов и чуть ли не единственная, у которой с 2023 года не планируется поставки новых контейнеровозов, – пишет издание. – Рекордно высокие фрахтовые ставки побуждают перевозчиков заказывать больше контейнеровозов, особенно бОльшей вместимости, но Yang Ming пока не сделала этого».
Однако, по словам председателя правления Yang Ming Ченг Ченг-Маунта, компания рассматривает возможность строительства новый контейнеровозов, при этом необходимо учитывать цены на новострои.
«Yang Ming обязательно закажет новые суда, но мы должны учитывать не только размер нашего собственного флота и рентабельность инвестиций, но и нашу репутацию и право на решения в альянсе, – сказал он. – Наше финансовое положение становится лучше, но пока не на должном уровне. Мы должны убедиться, что наши действующие суда полностью загружены и рентабельны. Кроме того, надо учитывать переход к декарбонизации. Контейнеровозы с двухтопливными двигателями обходятся очень дорого».
«Время покажет, разумно ли поступает Yang Ming, – сказал бывший председатель правления Yang Ming. – В 2007-2008 год, период подъема для судоходной отрасли, крупнейшая контейнерная линия Тайваня Evergreen воздержалась от заказов на новые контейнеровозы. Она была одна из немногих, кто не сделал этого, и когда в 2008-2009 году все ощутили последствия мирового кризиса, Evergreen была не обременена кредитами на строительство новых судов. А когда цены упали, компания воспользовалась возможностью заказать новые суда по низким ценам».
По прогнозам Ченг Ченг-Маунта, в 2023 году рынок контейнерных перевозок будет чувствовать себя хорошо. «В прошлом году наша прибыль была связана прибыльностью сервисов в странах Тихого океана. В этом году из-за перегруженности портов западного побережья США наибольший доход принесли сервисы на маршрутах Азия – Европа».
«Нам нелегко было достичь равных условий с другими членами альянса THE Alliance, поэтому наше финансовое управление должно быть осмотрительным», – резюмировал Ченг Ченг_Манут, ссылаясь на череду убытков компании до 2020 года.