По заказу Гидрографического предприятия Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт выполнил научно-исследовательскую работу «Развитие системы навигационно-гидрографического обеспечения акватории Северного морского пути с учетом современных требований по безопасности мореплавания».
Как сообщает пресс-служба предприятия, материалы получили согласование Федерального агентства морского и речного транспорта, а также Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом», они приняты для дальнейшей реализации ФГУП «Гидрографическое предприятие».
В ходе выполнения работы был проведен анализ гидрографической изученности акватории СМП и разработаны перспективные планы гидрографических исследований на период до 2035 года. Ученые предложили оптимальное для акватории количество средств навигационного оборудования (СНО), а также контрольно-корректирующих станций Морской дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС, которые помогают судам точно определить своё местоположение.
В частности, рекомендовано оставить (и провести модернизацию) более 700 СНО, а утратившие свое навигационное значение СНО – упразднить; поэтапно вывести из эксплуатации все шесть контрольно-корректирующих станций, которые отслужили свои сроки. Вместо них предлагается ввести три новые станции, оснащенные современным оборудованием: «Диксон», «Тикси» и «Певек».
«Навигационно-гидрографическое обеспечение акватории Севморпути в настоящее время осуществляется с учетом требований и норм, разработанных в 60-70-х годах прошлого столетия. С учетом развития средств навигации, установленных на современных судах, эти требования и нормы частично утратили свою актуальность, поэтому было принято решение провести НИР», — сказал главный инженер Гидрографического предприятия Андрей Олейников.
Как ожидается, долгосрочное планирование позволит рационально использовать бюджетные средства, трудовые ресурсы, а также подготовиться к техническому переоснащению ФГУП «Гидрографическое предприятие».