Вовремя спохватились

Вовремя спохватились

  • С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ, согласно которым будет возможна регистрация судов, используемых для хранения и перевалки сжиженного природного газа, в Российском международном реестре судов. Эта поправка стала предметом обсуждения на конференции на Второй международной конференции «Freight & Shipping. Digital 2021: Опыт трансформации транспортной отрасли в эпоху глобальной пандемии», организованной в Петербурге информационно-аналитическим агентством SeaNews и ООО «Юридическая фирма «Ремеди».

    «В 2018 году подпункт 7 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания, содержащий перечень судов, которые подлежат регистрации в Российском международном реестре судов, был дополнен пунктом очень странного содержания для многих участников рынка перевозки нефти и нефтепродуктов, – сказала заместитель начальника юридического отдела ФГБУ «АМП Балтийского моря» Екатерина Губарева на секционной дискуссии «Изменения в морском законодательстве: как с этим жить». – Он говорил о том, что суда, которые используются для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в порту, могут быть зарегистрированы в РМРС, при этом про газ просто все забыли».

    «Заинтересованные судовладельцы спохватились поздно, но хоть тоже в 2018 году. Сколько лет об этом были разговоры, запросы, просьбы. Наконец, были внесены изменения в законодательство, и с нового года мы начнем такие суда регистрировать», — продолжила Е.Губарева.

    Модератор дискуссии, руководитель морской практики ООО «Юридическая фирма «Ремеди» Андрей Космачевский отметил, что в его практике был случай, когда в Российском международном реестре было необходимо зарегистрировать газовоз, который далее планировался к использованию в качестве плавучего хранилища.

    Он подчеркнул, что изменения позволят собственникам таких плавучих газовых хранилищ после регистрации в Российском международном реестре воспользоваться таможенными и налоговыми льготами.

    Практический смысл этого изменения в КТМ РФ состоит в том, чтобы плавучие хранилища сжиженного природного газа не вставали под иностранный флаг.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.10.2021
    Страховые компании не видят серьезных рисков для судов, следующих Северным морским путем, заявила заместитель […]
    05.10.2021
    О реальной ситуации с электронным документооборотом в российских морских пунктах пропуска на Второй международной […]
    08.10.2021
    Выступая на Второй международной конференции Freight & Shipping. Digital 2021: «Опыт трансформации транспортной отрасли […]
    19.10.2021
    В Кодексе торгового мореплавания РФ в статью «Судовые документы» внесено изменение, согласно которому на […]
    18.10.2021
    Являются ли навигационная ошибка или военный конфликт обстоятельствами, исключающими ответственность, обсудили участники Второй международной […]
    05.10.2021
    О том, чем компании-экспортеры лучше прочих производителей, на Второй международной конференции Freight & Shipping. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.