Особенности «ветра»

Особенности «ветра»

  • Об особенностях работы на рынке ветроэнергетики и требованиях к участникам рынка рассказала компания Barrus в ходе конференции «Heavy Wind», организованной 20 сентября в Петербурге компанией HEAVY WORLD.

    «Доля ветроэнергетика в общей генерации в России не такая большая, но она постоянно растет, – начал свое выступление начальник департамента исполнения проектов Barrus Валерий Смолянинов. – Это колоссальный рынок, он показывает хорошую динамику. Есть большой объем работ, есть возможности для всех участников рынка».

    Он рассказал о нескольких проектах, в которых участвовала или участвует компания Barrus.

    «Из нашего самого последнего проекта – это ВЭС Калмыкия мощностью 200 МВт. Этот проект выполнялся в 2019-2020 году. Было перевезено 48 комплектов: это гондолы, приводы, hub’ы и 144 единиц лопастей длиной по 62 м, из различных точек отгрузки, перевалки. Общий вес груза, который мы перевезли для этого проекта, – 8,5 тыс. тонн», – поделился В.Смолянинов.

    Еще один проект, в котором участвовал Barrus, – ВЭС Котово, мощностью 88 МВт. «Проект 2021 года, мы его завершили в августе. Количество ветроустановок – 21. По этому проекту мы перевозили hub’ы (это было импортное оборудование), гондолы, 63 лопасти длиной по 62 м, 84 секции башни, – сказал он. – По проекту «Новавинда» осуществили перевозку лопастей из Индии на площадки ветроэнергетических станций, в основном, юга России. Здесь был очень большой объем перевозки – 449 тыс. куб. м общим весом 11 тыс. тонн. Это 864 единиц лопастей для 288 ветроустановок».

    Контракт по проекту «Новавинда» выполняется с 2018 года, он предусматривает транспортировку из Индии через порт Новороссийск всего более 1 тыс. лопастей. В настоящее время, по словам В,Смолянинова, проект завершен на 80%.

    «Этот сегмент рынка достаточно специфичный. И хотя большинство участников рынка осуществляет перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза, тем не менее у «ветра» есть свои особенности», – сказал он. Первое – это сроки реализации и высокая интенсивность реализации проекта. «За последние 4 года все проекты, в которых мы участвуем, укладываются в 4-6 месяцев, отметил В.Смолянинов. – Это крайне сжатые сроки поставки основных компонентов и строительства».

    Он подчеркнул, что работа строго по графику требует от исполнителя очень многого. Необходимо:

    • грамотное планирование всех поставок совместно с заказчиками,
    • своевременная поставка импортного оборудования,
    • высокие компетенции по организации складов накопления, модернизация мощностей портовой инфраструктуры, задействованных в проекте;
    • одномоментная доставка основных компонентов ветрогенератора на площадку под монтаж.

    Помимо сжатых сроков, специфика работы в таких проектах требует от исполнителя наличия большого парка подвижного состава. «С учетом тенденции к увеличению размеров компонентов ВЭУ, наблюдается потребность увеличения и обновления специализированного парка, который сможет транспортировать, например, лопасти длиной более 72 м. В РФ не очень большое количество такой спецтехники. Тут, вероятнее всего, потребуются дополнительные инвестиции от участников рынка, в том числе в более крупные лопастевозы», – уточнил В.Смолянинов.

    «У нас накоплен опыт работы с основными портами, точками перевалки. Объекты находятся в разных местах, используются ближайшие к этим объектам порты. Иногда они не в очень хорошем состоянии. У нас были кейсы, когда нам было необходимо совместно с портами проводить модернизацию крановых механизмов, готовить территорию накопления, складирования лопастей и элементов ВЭУ. В целом, хотя сегмент ветроэнергетики накладывает большие ограничения, требует инвестиций, тем не менее рынок растет и дает возможность расти всем участникам рынка, кто этому готов и морально, и финансово», – резюмировал В.Смолянинов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.05.2021
    Филиал АО «РЖД Логистика» в Саратове во взаимодействии с обособленным подразделением компании в Воронеже […]
    06.10.2021
    Авиакомпания «Волга-Днепр» и компания Fracht FWO организовали доставку емкости высокого давления из Милана (Италия) […]
    14.04.2021
     APM Terminals заявил о самой большой в мире партии неконтейнерных грузов, отгруженных на контейнеровоз […]
    29.06.2021
    P&O Maritime поделилась опытом доставки негабаритного груза из Эстонии в Роттердам. В состав партии […]
    18.06.2021
    «Рускон», входящий в состав группу компаний «Дело», в первой декаде июня 2021 года завершил […]
    01.09.2021
    Строительство ВЭС в России вышло на промышленные масштабы. В стране локализовано производство компонентов ВЭУ […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.