Председатель Корейского банка развития (KDB) Ли Донголь призвал руководство HMM оптимизировать свою систему оплаты труда. Кроме того, он заявил, что государство как кредитор HMM намерено избавиться от контрольного пакета акций контейнерной линии.
На пресс-конференции, посвященной четвертой годовщине руководства банком, Ли Донголь напомнил о противостоянии руководства HMM и профсоюзами в вопросе повышения заработной платы. Морской и береговой персонал компании пригрозил руководству компании забастовкой
Спор был урегулирован в рамках коллективного договора о заработной плате, при этом руководство компании и профсоюз создадут рабочую группу, которая подготовит план по оптимизации оплаты системы труда на ближайшие три года.
Ли Донголь отметил, что «в HMM важно улучшить культуру управления персоналом, а также годовые соглашения о заработной плате и саму систему оплаты труда». «Это одно из самых больших препятствий на пути реструктуризации», – сказал он.
По мнению Ли Донголя, «еще слишком рано говорить о том, что HMM нормализовал свою деятельность после того, как в 2016 году оказался на грани банкротства». Он заявил, что KDB как государственному кредитору в конечном итоге придется продать свою долю в HMM, которая составляет 24,96%.
«HMM был в минусе 10 лет, – сказал Ли Донголь. – Рекордные бизнес-показатели HMM достигаются благодаря усилиям ее сотрудников, и мы не должны забывать, что сложившаяся на сегодня рыночная конъюнктура является благоприятной. Однако если ситуация в мире нормализуется и произойдет корректировка фрахтовых ставок, прибыль HMM может упасть».
В 2016 году KDB и другие банки-кредиторы обменяли долг HMM на ее акции после того, как компания предложила план «самооздоровления», предусматривающий снижение ставок судов, зафрахтованных на длительные сроки. KDB удвоил свою долю в HMM до 24,96% после преобразования конвертируемых облигаций в акции.
KDB «спасал» и другие проблемные корейские компании, такие как Pan Ocean и STX Offshore & Shipbuilding, путем обмена долга на акции, но всегда продавал свои акции после оздоровления бизнеса.
«В настоящий момент мы не начали процесс продажи, но в будущем банк должен избавиться от своей доли, чтобы обеспечить плавный переход к процедуре слияния и поглощения, – сказал Ли Донголь. – При этом решение о любом отчуждении должно приниматься на исходя из государственной политики, рыночной конъюнктуры и по согласованию с соответствующими организациями».