Вчера в Москве первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов провёл совещание о ходе реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), сообщает пресс-служба правительства.
В совещании приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители Минтранса, Минэнерго, Минфина, Минэкономразвития, РЖД, ГТЛК и грузоотправители.
В ходе совещания профильные ведомства доложили о фиксированных юридических обязательствах по грузопотоку в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла.
АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ) подтвердило готовность обеспечить грузовую базу в объёме 18 млн тонн с 2024 года по ставке 7,5 доллара за тонну. Между АО «ЦРПИ» и ООО «Морской торговый порт «Лавна»» подписан соответствующий обязывающий договор на принципах take or pay, отмечается в сообщении.
Комплексная поставка угля по договору будет обеспечена за счёт собственной грузовой базы АО «ЦРПИ», а также за счёт угледобывающих компаний ООО «УК «Сибантрацит»», АО «Стройсервис», группы Telf AG и EP Resources AG, заключивших с АО «ЦРПИ» договоры поставки.
А.Белоусов обратил внимание участников совещания на вынужденную необходимость усилить контроль за ходом реализации проекта.
По словам замминистра транспорта Василия Десяткова, несмотря на ряд сложностей в реализации проекта, рабочее движение по участку железнодорожной линии ст. Выходной – ст. Лавна, а также терминал «Лавна» будут открыты уже в декабре 2023 года.
По итогам совещания была поставлена задача предоставить первому заместителю председателя правительства России в течение двух дней актуализированную «дорожную карту» развития Мурманского транспортного узла.
Совещания по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла будут проходить ежеквартально.
Фото:Telegram-канал «Мурманск Инсайд»