Польша продолжает строить канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит Балтийское море с Калининградским (Вислинским) заливом. Начато дноуглубление судоходного канала. Работы выполняет один из самых современных земснарядов в Европе. В ближайшее время планируется построить часть канала до северного шлюза.
Судоходный канал и шлюз являются ключевыми объектами инфраструктуры проекта. Работы по армированию и бетонированию дна шлюза уже завершены. В настоящее время ведется укрепление и бетонирование стен.
Для предотвращения остановки автомобильного движения при прохождении судна через канал были спроектированы два поворотных моста. Южный мост был сдан в эксплуатацию в июне, и на сегодня готова стальная конструкция северного моста.
В ближайшие месяцы планируется завершение работ по забивке свай на волнорезах в Гданьском заливе. Продолжатся железобетонные работы на западном молу. В районе судоходного канала будут проводиться работы по армированию и бетонированию стенок шлюза. Будет установлена механика – нижние, боковые и верхние рельсы, начнется монтаж металлоконструкции ворот.
Будут продолжены работы над северным мостом и искусственный островом, в том числе забивка шпунтовых свай, дноуглубительные работы и засыпка островных дамб.
Видео: GospodarkaMorska.pl