«Норникель» закупил для Заполярного транспортного филиала (г. Дудинка) 10 мобильных кранов Liebherr LHM-420. Шесть из них уже работают в порту, два крана в процессе сборки, еще два поступят до конца этого года. Инвестиции в приобретение техники составили почти 3,5 млрд руб., сообщает пресс-служба «Норникеля».
«Новые краны изготавливаются в Германии и доставляются по Северному морскому пути в Дудинку. Монтируют их на месте, сборка производится специалистами фирмы Liebherr, — сообщил исполняющий обязанности заместителя директора по управлению производственными активами Заполярного транспортного филиала «Норникеля». Александр Завгородний. — Монтаж двух новых кранов закончится в конце лета, месяц уйдет на регистрацию техники в органах Ростехнадзора и постановку их на учет. В октябре они уже будут трудиться».
Техника закуплена в рамках трехлетней программы обновления парка мобильных кранов, стартовавшей в 2019 году. Ее завершение совпало с 20-летием работы мобильных кранов Liebherr в порту Дудинка, отмечают в пресс-службе.
Первые мобильные краны Liebherr-250 были специально разработаны под нужды морского порта Дудинка впервые в истории краностроения. Эта техника обладает грузоподъемностью 64 тонн и может работать при температуре окружающего воздуха до минус 50 градусов. Отличительной чертой стало наличие самоходного шасси на пневмоколесном ходу. Благодаря ему техника может передвигаться по грузовым площадкам и дорогам самостоятельно, без подкрановых путей, работая от двигателя внутреннего сгорания. Это позволило сократить межнавигационную паузу работы порта, причалы которого ежегодно планово затапливаются водой.
«Первые краны Liebherr принципиально изменили работу порта. Мы стали отказываться от подкрановых путей, которые использовались для портальных кранов. На две-три недели, а иногда и на целый месяц, сократили паузу в работе порта, потому что наши причалы каждую весну уходят под воду. Задача порта — как можно быстрее восстановиться и приступить к обработке груза. Чем хороши мобильные краны? Как только вода сходит, они спускаются и приступают к погрузо-разгрузочным работам», — сказал директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков.
В настоящее время в Заполярном транспортном филиале эксплуатируется 22 крана производства Liebherr. Шесть из них имеют модификацию LHM-420. Основное отличие этой модели заключается в диаграмме грузоподъемности: кран весом 371 тонн с вылетом стрелы до 48 м способен поднять и опустить груз весом до 124 тонн — в два раза больше, чем его предшественник. Оснащенный гибридным приводом, он может опускать и поднимать груз со скоростью до 120 м/мин и перемещать до 38 контейнеров за час. Система рассчитана на работу в морских условиях при температуре от минус 45 до плюс 40 градусов.
В Заполярном транспортном филиале принята масштабная программа технического перевооружения порта, которая, помимо закупки техники и оборудования, предусматривает дополнительное расширение инфраструктуры. В ее реализацию планируется инвестировать до 14 млрд руб., в том числе 8 млрд руб. на строительство двух морских и двух речных причалов, 3,5 млрд руб. — на приобретение пяти кранов и прочей перегрузочной техники и 3 млрд руб. — на развитие складской и бытовой инфраструктуры.
Также планируется увеличить пропускную способность порта для обработки грузов на 0,7–1 млн тонн в год, в том числе 0,3–0,5 млн тонн по морю, что потребует инвестиций в размере до 26 млрд рублей.
Увеличение грузооборота и расширение инфраструктуры Заполярного транспортного филиала связаны с реализацией крупных инвестиционных проектов «Норникеля» в Норильском промышленном районе. Логистические возможности «Норникеля» также откроют транспортный коридор для круглогодичной доставки грузов проекта «Восток Ойл». Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано в этом году на Петербургском международном экономическом форуме.