«Рускон» увеличит мощность тылового терминала до 50 тыс. TEU

Контейнер могут перестать считать транспортным средством

  • 11 августа состоялось третье заседание рабочей группы по совершенствованию таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Заседание прошло в режиме видеоконфереции. Первым пунктом в повестке дня стояло: О подходах к порядку регулирования перемещения контейнеров через таможенную границу Союза. Говоря простыми словами, участники заседания должны были решить, является контейнер транспортным средством или нет.

    Как рассказали SeaNews в Национальной ассоциации морских агентов, представители которой принимали участие в заседании, мнения разделились.

    Представители таможенных органов Беларуси, Армении и Киргизии выступали за то, чтобы продолжать считать контейнеры транспортными средствами международной перевозки (ТСМП).

    Представитель ФТС России призвал исключить контейнеры из понятия ТСМП и рассматривать их как транспортное оборудование в соответствии с международным законодательством. Он также предложил декларирования контейнеров в упрощенном порядке без помещения под таможенные процедуры и выделить отдельной главой в Таможенном кодексе ЕАЭС порядок их учета и контроля таможенными органами государств-членов Союза.

    У бизнеса также были разные, порой диаметрально противоположные мнения. Представители РЖД и бизнес-сообщества Беларуси высказались в пользу того, чтобы оставить контейнеры ТСМП, представители деловых кругов Республики Казахстан и Национальной Ассоциации морских агентов – за то, чтобы исключить контейнеры из ТМСП.

    В результате обсуждения представители всех стран, кроме Киргизии, которая не приняла международную (Стамбульскую) конвенцию по контейнерам, согласились считать контейнеры транспортным оборудованием. Подводя итоги заседания, председательствующий, директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров предложил следующее:

    • Признать целесообразным исключить контейнеры из определения ТСМП и определить их как транспортное оборудование.
    • Поручить Рабочей группе подготовить поправки в ТК ЕАЭС для реализации поднятых вопросов (порядок учета и контроля контейнеров при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС и между государствами-членами ЕАЭС).
    • В рамках Рабочей группы сформулировать основные изменения, связанные с контейнерами, с учетом высказанных мнений. 

    В НАМА надеются, что внесение изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС наконец поставит точку в спорах между перевозчиками, а Россия будет выполнять международную (Стамбульскую) Конвенцию по контейнерам, согласно положениям которой контейнеры (полуконтейнеры, флеты и т.д.) считаются транспортным оборудование и относятся к категории тары для грузов.


  • Vladimir Korostelev
    13.08.2021, 12:08

    “ВОПРОС конечно интересный…”
    Полгода дебатировали над решением вопроса – являются ли 3 тыс. перевозимых судном железных ящиков “без колес и крыльев” транспортными средствами международной перевозки (ТСМП).
    Несмотря на противодействие со стороны ж.д. в ЕЭК решили, что все-таки нет. В итоге ящик остался ящиком

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.09.2021
    13 сентября на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Положения о морских […]
    24.09.2021
    В ЕАЭС разработают рекомендацию по кооперации и импортозамещения в судостроении. Об этом в рамках […]
    01.12.2021
    В связи с переходом на новую редакцию ТН ВЭД ЕАЭС
    07.04.2021
    Коллегия Евразийской экономической комиссии внесла изменения в Положение об особенностях контроля таможенной стоимости. Так, […]
    12.08.2021
    Министерство транспорта РФ разработало проект приказа о внесении изменений в приказ №247 «Об утверждении […]
    13.12.2021
    10 декабря на заседании Высшего Евразийского экономического совета главы государств ЕАЭС приняли решение подписать […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.