«Рускон» увеличит мощность тылового терминала до 50 тыс. TEU

Контейнер могут перестать считать транспортным средством

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    11 августа состоялось третье заседание рабочей группы по совершенствованию таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Заседание прошло в режиме видеоконфереции. Первым пунктом в повестке дня стояло: О подходах к порядку регулирования перемещения контейнеров через таможенную границу Союза. Говоря простыми словами, участники заседания должны были решить, является контейнер транспортным средством или нет.

    Как рассказали SeaNews в Национальной ассоциации морских агентов, представители которой принимали участие в заседании, мнения разделились.

    Представители таможенных органов Беларуси, Армении и Киргизии выступали за то, чтобы продолжать считать контейнеры транспортными средствами международной перевозки (ТСМП).

    Представитель ФТС России призвал исключить контейнеры из понятия ТСМП и рассматривать их как транспортное оборудование в соответствии с международным законодательством. Он также предложил декларирования контейнеров в упрощенном порядке без помещения под таможенные процедуры и выделить отдельной главой в Таможенном кодексе ЕАЭС порядок их учета и контроля таможенными органами государств-членов Союза.

    У бизнеса также были разные, порой диаметрально противоположные мнения. Представители РЖД и бизнес-сообщества Беларуси высказались в пользу того, чтобы оставить контейнеры ТСМП, представители деловых кругов Республики Казахстан и Национальной Ассоциации морских агентов – за то, чтобы исключить контейнеры из ТМСП.

    В результате обсуждения представители всех стран, кроме Киргизии, которая не приняла международную (Стамбульскую) конвенцию по контейнерам, согласились считать контейнеры транспортным оборудованием. Подводя итоги заседания, председательствующий, директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров предложил следующее:

    • Признать целесообразным исключить контейнеры из определения ТСМП и определить их как транспортное оборудование.
    • Поручить Рабочей группе подготовить поправки в ТК ЕАЭС для реализации поднятых вопросов (порядок учета и контроля контейнеров при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС и между государствами-членами ЕАЭС).
    • В рамках Рабочей группы сформулировать основные изменения, связанные с контейнерами, с учетом высказанных мнений. 

    В НАМА надеются, что внесение изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС наконец поставит точку в спорах между перевозчиками, а Россия будет выполнять международную (Стамбульскую) Конвенцию по контейнерам, согласно положениям которой контейнеры (полуконтейнеры, флеты и т.д.) считаются транспортным оборудование и относятся к категории тары для грузов.


  • Statistics and Analysis for All RF Sea Ports and Terminals


  • Vladimir Korostelev
    13.08.2021, 12:08

    “ВОПРОС конечно интересный…”
    Полгода дебатировали над решением вопроса – являются ли 3 тыс. перевозимых судном железных ящиков “без колес и крыльев” транспортными средствами международной перевозки (ТСМП).
    Несмотря на противодействие со стороны ж.д. в ЕЭК решили, что все-таки нет. В итоге ящик остался ящиком

    Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login