Железная дорога в Китай через Республику Алтай – только в теории

Железная дорога в Китай через Республику Алтай – только в теории

  • Глава Республики Алтай Олег Хорохордин на еженедельном совещании в правительстве региона прокомментировал заявление представителей РЖД о проекте строительства железной дороги в Китай через территорию Горного Алтая, опубликованное в ряде федеральных СМИ.

    «Во-первых, эти обсуждения проходят сейчас только на уровне проекта и очень далеких перспектив. Об этих планах говорят не первый и, наверняка, не последний раз. При этом у РЖД есть более близкие к реализации проекты, и они открыто говорят об этом», – цитирует О.Хорохордина пресс-служба правительства Республики Алтай.

    Он уточнил, что в случае реализации подобных проектов могут быть затронуты не только многие сакральные для населения Республики Алтай места, но и природные заповедники, такие как зона покоя Укок.

    «Этого мы допустить не можем. Не раз говорил, что Республика Алтай – экологическая столица России, выступающая за устойчивое развитие. Это наш приоритет. Но даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо в первую очередь внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят свои традиции, культуру, самым бережным образом относятся к природе и вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов», – подчеркнул О.Хорохордин.

    Он заверил, что правительство Республики Алтай не планирует строительство железной дороги в Китай через территорию региона и считает, что мнение жителей региона должно стать предопределяющим в вопросе принятия дальнейших решений.

    В РЖД также подтвердили, что в настоящее время строительство железнодорожной ветки через Республику Алтай не планируется. «Имеющиеся проработки носят предварительный, теоретический, характер, — говорится в заявлении компании. – Решение о начале реализации того или иного инфраструктурного проекта на территории субъекта Российской Федерации принимаются ОАО «РЖД» исключительно во взаимодействии с региональными властями с учетом всех экологических требований, сохранения исторического наследия и соблюдения интересов местных жителей».

    О том, что ОАО «РЖД» наметило три варианта железной дороги через Горный Алтай, которая может стать западным маршрутом в Китай для российских грузов, в частности, сообщил «Коммерсантъ». Речь идет о маршруте через Бийск Западно-Сибирской железной дороги на станцию Авэйтань в Китае (протяженность линии составит около 1006 км), через станцию Таштагол — Авэйтань (1 тыс. км), станцию Абаза Красноярской железной дороги (1,2 тыс. км). Реализация проекта позволит вывозить в адрес китайских потребителей 30 млн тонн грузов в год.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.03.2021
    В апреле 2021 года объем перевозок из Китая в Россию может вырасти на 15-20% […]
    03.09.2021
    За 8 месяцев этого года количество контейнерных поездов Китай – Европа выросло на 32% […]
    15.04.2021
    Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на третий этап строительства […]
    19.10.2021
    За январь-сентябрь 2021 года перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по […]
    18.06.2021
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-апреле 2021 года контейнерооборот всех портов Китая, как […]
    21.10.2021
    Заторы на китайских и корейских контейнерных терминалах уже давно перестали быть проблемой абстрактных глобальных […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.