Завершается перегрузка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, крайняя из запланированных на 2021 год в рамках поставок для строительства Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области (г. Свободный), сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на Администрацию морских портов Охотского моря и Татарского пролива в морском порту Де-Кастри.
Второе грузовое (крановое) судно «Regine» (оператор – «CombiLift Rus») прибыло в порт Де-Кастри 19 июля. Сухогруз доставил из портов Бремен (Германия) и Аливс (Испания) крупногабаритный груз общим весом 2,6 тыс. тонн.
Судно имеет уникальное крановое устройство, состоящее из трех кранов: 2 крана грузоподъемностью по 700 тонн и один – 350 тонн. В комбинации судно может осуществлять погрузку груза до 1,4 тыс. тонн.
Четыре баржи – «Тамбовка», «Толстовка», «Талакан» и «Тахта» – с помощью буксиров «Николаевск-на-Амуре», «Хабаровск», «Де-Кастри» и «Комсомольск-на-Амуре» по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре пойдут по рекам Амур и Зея до причала Амурского ГПЗ, расположенного на 212 км Зеи в районе г. Свободный.
В целях подготовки и проработки вопросов, связанных с предстоящей операцией по перегрузке негабарита с сухогруза на баржи, капитан порта Де-Кастри накануне прибытия кранового судна провел совещание совместно с представителями оператора – ГК «Спецтяжавтотранс», генерального подрядчика – АО «НИПИГАЗ», компании CombiLift Rus и сюрвейерских организаций. На нем обсуждались вопросы предстоящего оформления судов в акватории морского порта.
Работы по перегрузке продолжались несколько дней и прошли без нарушений.
Доставка груза через Де-Кастри по проекту строительства Амурского ГПЗ будет продолжена в 2022 году.
Общий вес груза, перегруженного в 2021 году составил, 5,6 тыс. тонн.
Фото: Росморречфлот