Вчера на зерновом терминале КСК группы компаний «Дело» состоялась официальная церемония запуска в эксплуатацию нового глубоководного причала №40А. В церемонии открытия принимали участие заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Оксана Лут, заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, второй акционер КСК компания Cargill, представители органов исполнительной власти и бизнеса.
Длина причала составляет 309 м, общая площадь – почти 7,7 тыс. кв. м. При его строительстве применялись самые современные технологии, позволяющие повысить экономическую эффективность и безопасность, подчеркнули в пресс-службе ГК «Дело»
Глубина у причала доведена до 16,9 м, что позволяет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и максимальной осадкой до 14,4 м. До его ввода в эксплуатацию зерновой терминал КСК мог принимать зерновозы максимальной грузоподъёмностью до 50 тыс. тонн. С запуском причала плановая мощность КСК увеличилась до 7 млн тонн в год.
Причал построен в рамках крупного инвестиционного проекта «Реконструкция зернового терминала КСК», стоимость работ составила около $68 млн собственных средств ГК «Дело». По данным группы, по итогам 2020 года и первого полугодия текущего года КСК занимает второе место в России по объёмам перевалки зерна.
«Сегодня мы не просто открываем новый современный объект портовой инфраструктуры. Мы знаменуем завершение начатого в 2015 году серьёзнейшего комплексного инвестиционного проекта по реконструкции терминалов НУТЭП и КСК. Общий объём инвестиций, вложенных Группой в этот проект, составил 335 млн долларов США только своих средств, без привлечения государственных вложений, – сказал в своем выступлении на церемонии открытия глава и владелец Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв. – И тем не менее, все наши инвестиционные проекты всегда просчитываются с обязательным учётом реализации стратегических задач государства и национальных проектов. Развитие логистики российского аграрного экспорта позволит укрепить роль России на мировом рынке зерна, открыть новые рынки сбыта для российских фермеров в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Группа всегда ассоциировала себя частью экономической системы нашей страны, её принцип – «Развиваемся с экономикой, развиваемся для экономики».
Как отметила Оксана Лут, порядка 90% отечественного экспорта зерновых идет морским транспортом – по большей части через Азово-Черноморские порты. Учитывая это, Новороссийск остается одной из важнейших транспортных артерий – в прошедшем сезоне через этот прошла треть всего экспортного объема, при этом более 10% пришлось на терминал КСК.
В ходе торжественного мероприятия был дан символический пуск загрузки зерном первого судна, ошвартовавшегося у нового причала – балкера «Belfuji» дедвейтом 63,5 тыс. тонн.
Фото: ООО «ДелоПортс»