ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение по проекту строительства объекта федерального значения – «Приморский универсально-перегрузочный комплекс». Портовый комплекс будет построен на побережье Финского залива в Выборгском районе Ленинградской области.
Согласно заключению, проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям законодательства РФ, в том числе природоохранного.
Для подготовки объективного заключения и для тщательного анализа предоставленных разделов проектной документации, технических отчетов о выполненных комплексных инженерных изысканиях и специальных исследованиях были задействованы 42 государственных эксперта, сообщили SeaNews в пресс-службе Приморского УПК.
«Положительное заключение Главгосэкспертизы – ключевой этап разрешительного процесса и подтверждение корректности принятых проектных решений, в том числе технологических и природоохранных, в соответствии с российским законодательством. К этому рубежу мы шли шесть лет. Впереди еще много работы. Нам важно, чтобы порт заработал, чтобы была построена современная инфраструктура, отвечающая мировым экологическим стандартам. Мы готовы участвовать в процессе формирования новых транспортных возможностей нашей страны и готовы в будущем загружать наш порт заявленными грузовыми партиями», – отметил генеральный директор ООО «Приморский УПК» Андрей Сизов.
Сегодня ООО «Приморский УПК» дополнительно прорабатывает вопросы строительства инфраструктурных объектов — подъездных авто и ж/д дорог, а также жилого микрорайона. Застройщик готовится к началу работ по подготовке площадки и к строительно-монтажным работам подготовительного периода. Начало строительства «Приморского универсально-перегрузочного комплекса» запланировано в третьем квартале 2021 года.
На пике мощностей «Приморский УПК» планирует выйти на грузооборот в 65 млн тонн в год, что составит около 20% от общего грузооборота сухих грузов российских портов на Балтике.
По информации «Приморского УПК», над проектом на протяжении 1240 дней работали 604 специалиста из разных областей проектирования и строительства из России, Германии, Китая и Нидерландов. На базе отечественных образовательных центров были выполнены научно-исследовательские работы по итогам которых оформлен патент на изобретение технологии закрытой перевалки угля в морских портах. В результате подготовительного этапа проект получил согласование и одобрение к реализации от 104 различных государственных и ресурсоснабжающих организаций.