Прибытие контейнеровозов из Азии в США задерживается в среднем на 20 дней. Загруженность портов, дефицит контейнерного оборудования и нехватка провозных мощностей пока не позволяет вернуться к нормальному линейному расписанию. По прогнозам аналитиков, на которые ссылается The Loadstar, восстановления стоит ожидать только во второй половине 2022 года, когда начнутся поставки новых контейнеровозов разной вместимости, а также за счет дополнительного контейнерного оборудования.
«Легко думать, что основные проблемы связаны с портами Янтъян, Лос-Анжелес, с Суэцким каналом, что это всего лишь несколько зон скопления, – сказал CEO Vespucci Ларс Йенсен. – К сожалению, это неправильно, поскольку проблемы с загруженностью портов повсеместно».
На днях альянс The Alliance, куда входят Hapag-Lloyd, ONE, HMM и Yang Ming, объявил об отмене в течение семи недель судозаходов в порт Роттердам на трех сервисах Азия – Северная Европа, объяснив такой шаг «продолжающейся загруженностью». На прошлой неделе другой альянс – 2M, куда входят Maersk MSC, по той же причине отменил судозаходы в Гамбург.
«Мы видим, что суда отклоняются от расписания на 20 дней. На глобальный коэффициент соответствия расписанию грустно смотреть, – отмечает CEO eeSea Саймон Сандбоелл. – Перевозчики стараются сделать все возможное, но заторы на западном побережье США, блокировка Суэцкого канала, временное закрытие Янтъяна и перегруженность большинства крупных портов Северной Европы, все это в совокупности отодвигают нормализацию ситуации в контейнерных перевозках».
«Я не ожидаю восстановления до второго квартала 2020 года», – сказал С.Сандбоелл, добавив, что этот прогноз, скорее, интуитивный.