Кризис в Янтъяне приведет к росту цен на товары и инфляции

Кризис в Янтъяне приведет к росту цен на товары и инфляции

  • Регулярные заторы в портах Азии, США и Европы вызовут очередное повышение фрахтовых ставок и с высокой степенью вероятности приведут к дефициту товаров с низкой стоимостью, которые станет невыгодно перевозить.

    Производительность операций в китайском порту Янтъян после кризиса, вызванного вспышкой коронавируса, начинает восстанавливаться, но на обработку застрявших в порту контейнеров уйдет несколько месяцев, пишет The Loadstar. Производительность портового комплекса на юге Китая, куда входят Шэньчжэнь, Шивань, Шекоу и Наньша, также упала из-за нехватки персонала на фоне коронавируса.

    «Хотя ситуация в Янъяне заметно улучшается, ее реальное влияние можно будет ощутить уже в ближайшие недели», – цитирует The Loadstar отчет консалтинговой компании MSI.

    «Фактически нарушение расписания и отмена судозаходов приведут к неэффективному обороту контейнерного оборудования, – отмечается в отчете Horizon. – Де-факто это может привести к отмене рейсов в то время, когда ожидается рост спроса».

    Maersk сообщил, что на 11 из 19 сервисов отменяются судозаходы в Янтъян. Из-за задержек в Янтъяне Hapag-Lloyd, ONE и MSC перенаправили суда в порт Наньша, чтобы обеспечить соблюдение расписания.

    Если китайские власти продлят ограничения по коронавирусу, отмена рейсов может продлиться до июля, тем самым нарушая глобальные цепочки поставок. По данным Project44, если раньше среднее время нахождения экспортных контейнеров в порту составляло семь дней, то к 15 июня этот показатель увеличился до 23 дней и более.

    «Это может привести к дальнейшим «страданиям» грузоотправителей, которые вынуждены повысит цены на свои товары, чтобы покрыть рост транспортных расходов. Это значит, что потребители увидят рост инфляции. В Европе она уже составила 2%», – цитирует The Loadstar собственный источник из банковой сферы.

    По его прогнозам, в этом году спрос может вырасти примерно на 6%, и даже если в следующем году произойдет некоторое замедление, ожидается, что высокие темпы роста спроса сохранятся. «Рост вряд ли замедлится до 2023-2024 года, это срок, когда ожидаются поставки новых судов. Это был суперцикл неожиданных, непредсказуемых событий», – отметил источник The Loadstar.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.11.2021
    Китай приостановил прием импортных рефконтейнеров с замороженным мясом и рыбопродукцией в порту Далянь. Это […]
    04.05.2021
    CMA CGM заказал в Китае строительство 22 контейнеровозов на общую сумму 2,3 млрд долларов. […]
    04.10.2021
    Из-за нехватки контейнеровозов
    20.01.2021
    В Венгрии началось строительство крупнейшего в Европе интермодального комбинированного терминала East-West Gate (EWG), сообщили […]
    01.06.2021
    В середине мая на сервисе Taiga между Азией и Европой, запущенном MSC в апреле […]
    27.09.2021
    По итогам 8 месяцев 2021 года внешнеторговый оборот Китая составил 3,83 трлн долларов – […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.