Администрация Панамского канала объявила об увеличении максимально допустимой длины для судов, проходящих через шлюзы Neopanamax.
Теперь максимальная разрешенная длина торговых и прочих судов, допускаемых для регулярных транзитов через новые шлюзы, составляет 370,3 м (ранее разрешенная длина была 366 м).
Новые правила также требуют, чтобы во время прохода через новые шлюзы на судах, длина которых превышает 367,28 м, в полной мере работали носовые подруливающие устройства. В противном случае таким судам может потребоваться буксирная проводка за отдельную плату, а также возможны задержки.
Кроме того, для судов, длина которых превышает 367,28 м, обязательна буксирная проводка при подходе из озера Гатун к шлюзу Agua Clara в северном направлении.
Увеличена также максимальная допустимая осадка для судов, проходящих через шлюзы Neopanamax, – после недавних дождей в водоразделе Панамского канала она установлена на уровне 15,24 м. Для сравнения, с апреля этого года она составляла 14,93 м.
Так как длина шлюзов Neopanamax составляет 426 м, то суда бОльших размерений, чем определены правилами, уже проходили через канал в тестовом режиме. Самым большим судном, прошедшим через Панамский канал, стал контейнеровоз Evergreen «Triton» длиной 369 м, шириной 51,2 м и грузовместимостью 15,3 тыс. TEU.