Генеральный директор, председатель правления ПАО «ПИК-специализированный застройщик» Сергей Гордеев обвинил «Яндекс» в заимствовании одной из сервисных бизнес-моделей, разработанных «ПИК». «У «Яндекса нет времени на инновации, мы сделали бизнес-модель, а компания «Яндекс» взяла и скопипастила у нас», – заявил он на панельной дискуссии «Трасформация бизнеса как источник экономического роста» на полях ПМЭФ-2021.
«Делается копипаст бизнеса, который кто-то у кого-то увидел, включая технологию или некую экосистему. Он берет и каким-то образом заимствует, копирует, – сказал С.Гордеев. – При этом они не рискуют, потому что заимствуется готовая технология, готовый бизнес. Они не рискуют, не вкладываются в R&D (Research and Development) и не мучаются, не открывают нового ничего, все это остается на изобретателе. Можно другим словом это назвать, можно сказать, что они (бизнес-модели) заимствуются, воруются, копипастятся, коммуниздятся».
«Мы сделали бизнес, а компания «Яндекс» взяла и скопипастила у нас. Причем она скопипастила не только бизнес-модель, но и всю рекламу, все лендинги. Просто вообще решила не заморачиваться, а взять и подчистую слизать», – продолжил он.
Он подчеркнул, что компания «ПИК» готова помочь в разработке новых идей и инноваций, потому что «приветствует конкурентов на рынке».
«Мы принципиально, это наша цель, наш point, никогда ничего не будем воровать, ничего копипастить, мы будем изобретать все сами. А нашим последователям надо подумать, будут ли они таскать наши идеи и раскатывать их на своих платформах. А, может, придумают что-то свое?» – закончил С.Гордеев свое выступление.